Небольшие разминки в течение дня принесут большую пользу. Они усилят приток крови к центрам мышления мозга, и он начнет лучше работать.
Все родители хотят, чтобы их дети отличались особым умом и сообразительностью. В погоне за мечтой они заставляют своих чад работать больше, чем это положено. Но вместо того, чтобы демонстрировать недюжинные способности, дети начинают болеть. Их память становится хуже, а учителя жалуются на то, что школьники не могут концентрировать внимание.
Японские ученые из Университета Васэда, изучающие когнитивные возможности школьников младших классов, нашли способ, как их можно улучшить. Наблюдая за детьми, исследователи пришли к выводу, что в этом деле поможет физкультура. Несложные гимнастические упражнения, если их повторять регулярно, улучшит работу головного мозга.
Методика, которую разработали ученые из Страны восходящего солнца, основана на стимуляции притока крови к префронтальной коре (ПФК) мозга. Эта часть несет ответственность за целый ряд интеллектуальных функций. В их числе: мышление, память, способность читать, считать и многое другое.
Выводы не голословны. Прежде чем их сделать, исследователи провели научный эксперимент с участием 40 здоровых детей разного возраста: от школьников пятых классов начальной школы до учащихся третьего класса средней школы.
Дети выполняли семь различных упражнений, не требующих высокой интенсивности. В ходе гимнастики они поднимали руки вверх, растягивали плечи, стояли на одной ноге, делали упражнения для пальцев. На каждое задание отводилось от 10 до 20 секунд.
В то время, когда школьники занимались упражнениями, ученые изучали интенсивность кровообращения в префронтальной коре, используя способ инфракрасной спектроскопии. Выяснилось, что даже нехитрые упражнения вызывают приток крови к тем областям ПФК, которые отвечают за когнитивные функции. О своем открытии ученые рассказали в издании Scientific Reports (SciRep).
Комментарии