search
main
0

Нужна ли детям классическая музыка?

Нужна, и в этом убедились гости, которые вместе с заместителем мэра Ольгой Голодец, заместителем начальника Управления общего, специального и дошкольного образования Департамента образования Марией Цапенко и начальником Северо-Восточного окружного управления образования Сергеем Михайловым побывали в детском саду №2399.

О​льга Юрьевна хотела убедиться в том, что один из новых проектов Москвы «Классическая музыка в детском саду» может быть успешно реализован, что детям он по душе, а педагоги могут решать такие сложные задачи, как приобщение детей к сокровищнице музыкальной культуры, ведь, чтобы привить малышам интерес к классической музыке и желание слушать ее, способность находить в этом радость, сопереживать выраженному настроению, взрослому нужны не только мастерство и знания, но и внимание, уважение, особое доверие и любовь к детям.С раннего детства ребенка окружает музыка. Это колыбельные, которые напевает мама, музыка, которую транслируют по радио, которой сопровождают телепередачи. Но в основном малыши чаще всего слушают детские песенки, хотя в развитии музыкальных способностей и музыкального вкуса большую роль играют классические музыкальные произведения. Не секрет, что подростки нынче слушают музыку авангардную, которая очень хорошо развивает чувство ритма, но практически не вызывает никаких высоких чувств. Проект «Классическая музыка в детском саду» предполагает организацию и проведение встреч воспитанников детских садов с профессиональными исполнителями классической музыки: инструменталистами, вокалистами, артистами балета, он ставит задачу чувства добрые пробуждать, причем у малышей, которые будут разбираться в том, какие ценности настоящие. Сегодня педагоги уже считают, что не только в детском саду дети должны слушать классическую музыку, но и дома, для этого даже уже есть списки тех авторов, чьи произведения вызовут эмоциональный отклик ребенка, например, замечательное произведение Георгия Свиридова, которое композитор написал для экранизации повести А.С.Пушкина «Метель», произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Жана Филиппа Рамо, Дмитрия Шостаковича, Петра Чайковского, Сергея Прокофьева, Иоганна Себастьяна Баха, Милия Балакирева.И пусть не удивляет список, ведь детей нужно знакомить с лучшими произведениями русской и западной классики различных стилей и эпох; использовать для прослушивания лучшие высокохудожественные миниатюры, а не фрагменты произведений, в исполнении выдающихся музыкантов на фортепиано, флейте, клавесине, арфе, ансамбля скрипачей, камерного и симфонического оркестров, оркестра народных инструментов, хора. Приобрести эти записи на дисках нынче не составляет проблемы, и любая семья может себе это позволить. Конечно, путь к классической музыке долог и труден, тут главное не переусердствовать в темпе приобщения детей к сокровищнице, иначе вместо любви к музыке можно породить ненависть к ней.В детском саду гостям предложили посмотреть музыкальное занятие «Знакомство с симфоническим оркестром», на котором дети познакомились с дирижером военного оркестра, а также с такими музыкальными инструментами, как скрипка, фортепьяно, виолончель, флейта – на них классические произведения блестяще сыграли учащиеся и педагоги детской музыкальной школы им. Н.П.Ракова. Видеоролики позволили и детям, и взрослым «побывать» на концертах симфонического и духового оркестров.Завершилось занятие выступлением оркестра детских музыкальных инструментов детского сада. Двадцать малышей деловито разобрали свои инструменты так быстро, что удивили этим даже профессиональных музыкантов (взрослым оркестрантам на подготовку требуется много больше времени), а затем исполнили «Камаринскую» Петра Ильича Чайковского. Так что теперь можно с полным правом утверждать, что у проекта «Классическая музыка в детском саду» хорошее настоящее и блестящее будущее.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте