search
main
0

Нужен мастер-класс

Наталья КУШНАРЕВА, учитель литературы, педагогический лицей “Ступени” (Хабаровск):

Это замечательная вещь – интегрированные уроки – при одном условии, если они объединены общей проблемой. Тогда только доставляют радость и детям, и учителям. Это очень интересная школа содружества. Интегрированные уроки дают целостное восприятие мира, способность видеть его своеобразие. Я с удовольствием провожу их в среднем звене – в 5-8-х классах, а вот в старших получается похуже. Свои уроки я интегрирую с музыкой, изобразительной культурой, пробовала выходить и на историю. На мой взгляд, интегрированный урок – это всегда творчество, нестандартный подход к школьному занятию.

К сожалению, проблемные интегрированные уроки встречаются редко. Кроме того, должна быть система в проведении таких уроков, иначе это просто погоня за формой. Всякое необоснованное проведение интегрированного урока – это лишь способ вызвать интерес у школьников, а этого мало.

Юрий ТИТОРОВ, директор городского классического лицея, биолог (Кемерово):

– Любой урок – интегрированный. Голого разрозненного знания просто не бывает. К примеру, о воде мы говорим на уроках биологии, химии, географии, физики, знание должно быть цельным. А если оно таково, то урок обязательно получится интегрированным. Я против того, чтобы один урок вели несколько учителей. На мой взгляд, это просто абсурд. Свои занятия интегрирую с химией, историей, географией, присутствуют и элементы психологии. Моим ребятам запомнился урок о Дарвине.

Наталья РЫХЛОВА, директор Чернышевской средней школы, учитель биологии (Саратовская область):

– Интегрированный урок требует дополнительной подготовки, специальной литературы. А у нас в селе библиотеки нет, работаем на одном энтузиазме. Думаю, не во всяком классе можно проводить такие уроки, да и не всякий учитель справится. Я проводила интегрированный урок по теме “Работа мышц” в спортивном зале. Мои ребята были в восторге. Запомнилось и занятие “Была ли запрограммирована дуэль Александра Сергеевича Пушкина генетически”. Вместе с учениками мы выяснили – у поэта был взрывной, импульсивный характер, передавшийся ему от предков. Нам активно помогал учитель литературы.

Василий НЕМЧИНОВ, преподаватель информатики, директор школы N 25 (Тюмень):

Пока что, считаю, имеются лишь самодеятельные попытки в проведении интегрированных уроков. Все это носит стихийный, неоформленный характер. Я бывал на различных интегрированных уроках и мало где видел четко продуманную линию. Хотя, впрочем, у многих учителей есть серьзные попытки в этом направлении. Необходима дополнительная научная работа. Наука должна выделить приоритетные звенья. И все-таки я убежден – у таких уроков есть будущее. Интегрирование – это определенный этап, потом он сменяется углублением знаний в отдельных областях.

Юрий ЕВДАН, учитель музыки в гимназии (Магадан):

– Такие уроки интересны и ученикам, и учителям. Они сплачивают педагогический коллектив, между учителями меняются взаимоотношения, кроме того, у педагогов расширяются кругозор и сфера влияния.

И все-таки интегрированный урок – вещь в школе неожиданная. Очень сложно проводить его и при этом сохранять стандарты по предмету. Ведь каждый из нас в школе на конвейере. Даже исходя из расписания, очень сложно соединить историю, музыку и, предположим, литературу.

Марина АБДУЛЬМАНОВА, учитель-методист английского языка в гимназии (Астрахань):

Недавно мы проводили занятие на тему “Ковбойские песни”, привлекали музыковеда и на уроках по Шекспиру. В то же время такой урок требует более тщательной подготовки учителя, больше литературы требуется переработать. Хотелось, чтобы на курсах переподготовки уделялось более серьезное внимание интегрированному уроку. Как здорово, если бы проводились мастер-классы по интеграции!

Элла КОРНИШИНА, преподаватель Челябинского педколледжа:

– Специфика моего предмета просто требует интегрирования. У меня ведь нетипичный урок, индивидуальный. Я работаю с МХК, задействую фортепиано, историю музыки, сольфеджио. К сожалению, зрелые учителя редко стремятся к новшествам. А с другой стороны, нельзя забывать, главное – результат, а не форма. Иногда кажется, мы еще не доросли до настоящего качественного интегрированного урока. А иногда возникает мысль: а нужен ли он, когда сейчас такое влияние приобретает Интернет?!

Опрос вела Светлана РУДЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте