search
main
0

Нужен ли Достоевский в школе? Дебаты

В Санкт-Петербурге состоялось заседание организационного комитета по проведению в России Года литературы. В числе других в центре внимания оказались вопросы преподавания русского языка и литературы в средней школе.

В ходе обсуждения многие участники заседания выражали обеспокоенность тенденцией сокращения часов и снижения качества преподавания этих предметов, а также поднимали вопрос проработки единой концепции преподавания русского языка и литературы. В связи с этим председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин выступил с инициативой создания специальной рабочей группы на площадке оргкомитета Года литературы.В ее состав по предложению спикера войдут представители Института русского языка РАН, Института мировой литературы РАН, Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН, филологических факультетов МГУ и Московского педагогического государственного университета, а также представители педагогического сообщества и члены оргкомитета. Базу для сбора мнений Нарышкин предложил организовать на филологическом факультете МГУ.О преподавании литературы говорили накануне и на круглом столе в Госдуме, организованном Комитетом по делам общественных объединений и религиозных организаций совместно с Российским книжным союзом. Председатель комитета Ярослав Нилов предложил пересмотреть школьную программу, отдав приоритет «литературе творческой, развивающей мировоззрение». В то же время сложные философские произведения, такие как «Война и мир» и «Преступление и наказание», в школе, по его мнению, проходить еще рано. «Их изучение – это, по сути, навязывание подросткам тех мыслей и идей, которые вынес из этих произведений учитель», – считает депутат.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте