search
main
0

Нужен ли директору школы советник по воспитанию?

В 10 пилотных регионах в этом году будет введена ставка советника директора школы по воспитательной работе с доплатой в размере 15 тысяч рублей. Об этом в ходе встречи с президентом 12 января сообщил министр просвещения России Сергей Кравцов. Целесообразно ли введение новой должности? В чем может заключаться ее функционал? Об этом размышляют наши эксперты и читатели.

Андрей МИШИН, народный учитель Российской Федерации, учитель английского языка гимназии №12, Тверь:

– Считаю, что введение такой должности школе пользы не принесет. По мне, в школе должны работать учителя. Учителя, которые получают достойную заработную плату, имея возможность при этом работать на ставку. Учителя, которых общество и государство уважают по-настоящему и к мнению которых прислушиваются. И если бы те, кто каждый час изобретает что-то реально далекое от школы, спросили учителя, спросили директора, то такой странной должности и не появилось бы (как, впрочем, и много чего еще непонятного и ненужного в сегодняшнем образовании).

В школе сегодня есть заместитель директора по воспитательной работе, есть ставки организаторов и вожатых, во многих школах есть психологическая служба, есть в конце концов методические объединения классных руководителей. То есть в школе много людей, которые занимаются вопросами воспитания. Что будет советовать непонятный советник директору? У хорошего директора есть команда, есть управляющий совет… Хватает тех, с кем можно посоветоваться. И такая искусственная, непонятная должность в хорошей школе не нужна, и она точно не приживется. За эти годы у нас появлялись искусственные должности типа медиаторов и других разных посредников…

Школе сегодня нужен образованный, здоровый, уважаемый обществом и государством учитель, который великолепно справится с серьезными вопросами воспитания на деле, а не на бумаге и в многочисленных отчетах.

Лилия БУЛАТОВА, директор школы №1 ст. Динской, Краснодарский край, победитель конкурса «Успешная школа»-2017:

– Считаю, что введение новой должности не только целесообразно, но и обязательно. Мне кажется, основные функции данного сотрудника должны заключаться в разработке стратегии развития системы воспитания школы на основе глубокого анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на воспитательный процесс. Кроме того, именно этот специалист мог бы заниматься подготовкой нормативной базы, регламентирующей систему воспитания, разработкой системы оценки качества воспитательного процесса, подбором специалистов воспитательного блока и созданием системы мотивации педагогов и учащихся. Тогда у заместителя директора по воспитательной работе высвободится время для помощи классным руководителям, для личного участия во всех мероприятиях, для совершенствования системы внутришкольного контроля за проведением мероприятий, уроков Мужества, кружковых занятий и т. д. Проще говоря, советник директора занимается документацией, разрабатывает стратегию, а заместитель директора по воспитательной работе руководит реализацией этой стратегии, взаимодействует с классными руководителями и педагогами, ориентированными на воспитательный процесс, родителями и детьми.

Эмилия СЛАБУНОВА, заслуженный учитель России, член Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Законодательного собрания Республики Карелия:

– Не могу найти никаких разумных оснований для такого нововведения. В школах есть заместитель директора по воспитательной работе, который отвечает за ее организацию. Если директор школы нуждается в советах по вопросам воспитания и организации воспитательной работы, то такого директора надо незамедлительно увольнять. А кроме того, задать вопросы людям, допустившим назначение на должность руководителя некомпетентного специалиста. Если под маркой советника намереваются замаскировать контролера от правящей партии, пропагандиста или представителя спецслужб, то важно напомнить, что по закону деятельность партий в образовательных организациях запрещена, а подобная практика будет способствовать лишь деградации образования в стране. Надеюсь, что данный «эксперимент» ограничится пилотными регионами и будет недолгим. Шансов на успех у него нет.

Надежда ФУРСЕНКО, директор Гимназии имени А.В.Кольцова, Воронеж:

– Сегодня в школах есть должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Есть и отдельные заместители, которые занимаются только воспитательной работой. В случае введения дополнительной должности непонятно, как будут различаться обязанности заместителей и советников. Также неясно, как увеличится фонд оплаты труда из-за обещанной доплаты. Возможно, Министерство просвещения уже продумало этот вопрос, и у него есть ответы. Но мы их пока не знаем, до нас никакой информации никто не доводит. Хотелось бы узнавать о нововведениях не из СМИ, а непосредственно от министерства.

Родители сегодня очень сложные, прочитают информацию и часто воспринимают ее, как им удобно. Поэтому хотелось бы, чтобы перед публичными заявлениями Минпросвещения направляло нам свои разъяснения, чтобы мы смогли профессионально отвечать на вопросы родителей. И чтобы не повторилась ситуация, подобная той, что была с экзаменами в девятом классе в прошлом году, когда объявили, что их не будет, а школам нужно было выдавать аттестаты. И оказалось, что нет оснований для выставления оценок в аттестат, потому что каждая оценка туда ставится по совокупности итоговой и экзаменационной. Но если экзамена нет, значит, и оценки нет. То есть сначала нужны были разъяснения от министерства, а уже потом объявление об отмене.

Оксана ЧЕРНЕГА, заместитель директора по воспитательной работе школы №14, Великий Новгород:

– Я обрадовалась, когда узнала о перспективе появления новой должности. Работа для такого человека в каждой школе, безусловно, найдется. Сейчас в обязанности замдиректора по воспитательной работе входит огромное количество отчетов и информационных справок. Их нужно отправлять ежедневно, бывает, по три справки в день. Непосредственно сама организация воспитательной деятельности в нашей школе включает в себя подготовку к участию ребят в городских, региональных, всероссийских конкурсах и мероприятиях, сопровождение школьного военно-патриотического клуба, постоянное взаимодействие с родителями учеников и многое-многое другое. Это колоссальный объем работы, который в связи с поворотом системы образования к воспитательному процессу только увеличивается.

Марина ШМУЛЕВИЧ, директор школы №606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района, Санкт-Петербург:

– На мой взгляд, введение такой должности совершенно необоснованно. В каждой школе есть заместитель директора по воспитательной работе – человек, который организует, направляет и контролирует всю систему воспитательной работы в школе. А кто такой советник? Человек, который будет советовать директору, как выстраивать систему воспитательной работы? Зачем? Это просто нецелевое использование средств и раздувание штата. Введение этой должности только увеличит количество отчетов, схем, таблиц, которые нужно будет предоставлять в вышестоящие органы. Если перед общим образованием ставится задача усилить воспитательный процесс в школе, то нужно это делать не за счет введения новой должности, а за счет углубления воспитательной работы со стороны классных руководителей и существующей воспитательной службы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте