Пермская городская организация профсоюза работников образования и науки в конце января провела пленум, главной темой которого была ситуация в образовательных учреждениях после перехода на новые системы оплаты труда.
«Положение в образовательных учреждениях мы отслеживаем постоянно, – рассказывает председатель горкома профсоюза Мария Андреевна Терентьева. – В течение прошлого учебного года дважды проводили мониторинг. В рамках единой всероссийской проверки в прошлом и этом учебном году совместно с юристом крайкома профсоюза Анатолием Алыповым побывали в 10 образовательных учреждениях. Смотрели, как оформлены трудовые договоры, дополнительные соглашения. Проверяли, насколько правильно составляются приказы, заполняются тарификационные и платежные ведомости. При проверке обязательно присутствовали директор, председатель профкома, бухгалтер учебного заведения.Перед началом проверки у меня были опасения, что от нас будут скрывать какие-то документы, постараются несколько приукрасить складывающуюся картину. Но, к счастью, директора очень заинтересованно отнеслись к этой процедуре, сами задавали много вопросов, как все сделать правильно, по закону, и в то же время максимально соблюсти интересы конкретного работника».К сожалению, констатирует профлидер, вновь принимаемые документы, локальные нормативные акты входят в противоречие с Трудовым кодексом. В самой невыгодной ситуации оказываются работники коррекционных школ. А еще педагоги, отработавшие в школе три года. Они теряют статус молодых специалистов, а вместе с ним и различные доплаты. Чтобы остаться на том же уровне зарплаты, эти учителя вынуждены брать повышенную нагрузку, а это негативно сказывается на качестве образования.После всех встреч и мониторингов вывод один – НСОТ нельзя было вводить без дополнительного фонда оплаты труда. Но дело уже сделано, и надо искать пути, как уменьшить негативные последствия. Поэтому пленум по НСОТ назывался так «Опыт. Проблемы. Поиск путей решения». В городской профсоюзной организации объединены очень разные учебные заведения – детские сады, коррекционные школы и школы городского подчинения, колледжи, профессиональные училища. Например, в училище №39 ситуация вполне благополучная. Но там более тысячи учащихся, и за счет подушевого финансирования училище получает значительные суммы в фонд оплаты труда. В федеральном учреждении – профессионально-педагогическом колледже – за базовый оклад взят МРОТ – 4330 рублей. И тем самым сняты самые острые вопросы, которые существуют в других учреждениях.Кстати, это одно из главных требований профсоюза работников образования – увеличить размер подушевого финансирования и установить единые по стране базовые ставки и базовые оклады не ниже МРОТ. После этого стимулирующий фонд сможет играть ту роль, которую на него возложили, – поощрение работников за качественный и творческий труд.Разговор на пленуме получился деловой и заинтересованный. Сейчас по районам проходят «круглые столы» по этой тематике. По словам Марии Терентьевой, горком будет продолжать мониторинги, чтобы оценить ситуацию уже по итогам этого учебного года.- И еще один момент, – говорит Мария Андреевна. – Каждый год по всем учебным заведениям я провожу отчет о своей работе, рассказываю членам профсоюза о наших действиях. И если раньше на таких встречах частенько можно было услышать вопрос «Зачем мне профсоюз? Что он мне дает?», то теперь люди его не задают. В сложных условиях перехода на НСОТ они поняли, что только профсоюз в состоянии отстоять их интересы. Профсоюз – это наша социально-правовая защита.Пермь
Комментарии