search
main
0

Нравственное образование – основа нравственного здоровья

Людмила КУЗНЕЦОВА, заместитель директора Школы здоровья №1159 по учебно-воспитательной работе: – В соответствии с приказом Департамента образования в 2004 году на базе нашей школы была открыта городская экспериментальная площадка первого уровня «Нравственное образование в средней школе» и начался эксперимент «Апробация содержания, структуры, форм и методов непрерывного светского нравственного образования в средней общеобразовательной школе». Основу эксперимента составили новые учебные курсы, разработанные сотрудниками лаборатории нравственного образования РАО: для 1-4-х классов – «Азбука нравственности», для 5-9-х классов – «Грамматика нравственности», для 10-11-х классов – «Основы морали».

Современная педагогика, определяя приоритетные направления развития школы, первостепенное место отдает нравственному образованию и воспитанию учащихся, их здоровью, поэтому учителя-экспериментаторы понимают важность и актуальность своей работы. Они не только апробируют учебные пособия, но и разрабатывают интересные уроки, внеклассные мероприятия, активизируют мыслительную и творческую деятельность учащихся. В старших классах много внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности: делаются слайд-проекты по важнейшим темам программы «Нравственное образование в школе». Ежегодно учителя-экспериментаторы выступают с докладами на научно-практических конференциях, организованных РАО. Методическое объединение учителей-экспериментаторов работает в тесном контакте с психологической службой школы, проводя диагностические исследования по вопросам нравственного образования: «Диагностика отношений к жизненным ценностям», «Диагностика нравственной мотивации». Учителя-экспериментаторы разрабатывают интегрированные курсы нравственного образования с общеобразовательными предметами гуманитарного цикла.

В результате экспериментальной работы введена последовательная программа освоения учащимися моральных знаний, нравственных норм и требований; повысился уровень нравственной воспитанности, почти исчезли конфликтные ситуация между детьми; повысилась нравственная мотивация поступков; учащиеся осознанно оперируют нравственными понятиями; сформировалась система нравственных оценок; интеграция нравственных знаний с предметами гуманитарного цикла; развивается творчество учащихся и навыки исследовательской работы учителей и учащихся.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте