search
main
0

Новый заместитель директора поможет принимать управленческие решения

Министр образования Москвы Исаак Калина, заместитель руководителя Департамента образования Гайяр Алимов, руководитель МЦКО Павел Кузьмин приняли участие в заседании клуба директоров, посвященном контролю качества образования в современной школе «Заместитель директора по оценке качества образования: полномочия, ответственность, эффективность», которое состоялось в школе №293 имени А.Т.Твардовского.

Уже не один год во время аттестации директоров и педагогов столичных школ  на повестке дня   один из важнейших вопросов: может ли хороший учитель работать в плохой школе и что он должен делать в таком случае? Понятно, что  сегодня стала необычайно острой проблема оценки качества работы школы, поэтому  директора московских образовательных организаций  и обсуждают, чем должен заниматься  заместитель  директора по оценке качества образования, каковы направления его  деятельности, риски и проблемы в его работе. Участники семинара согласились с  тезисом, высказанным  директором Городского методического центра Марианной Лебедевой на страницах «УГ-М», о том, что не может тот, кто учит (заместитель директора по УВР), оценивать качество своей же деятельности, это должен делать заместитель директора по контролю качества. Понятно, что это должен быть  очень  компетентный специалист, который будет  осуществлять контроль, не нагружая дополнительной отчетной работой ни педагогов, ни воспитателей, в полной мере используя современные информационные технологии. В самом деле,  нужно вспомнить о том, что когда в школах вводили  электронные журналы, шла речь о новых способах контроля качества работы педагога с использованием ИКТ,  видимо, нынче нужно снова вернуться к этой теме. Введение заместителя по контролю качества будет непростым процессом, так как  ему придется, находясь в коллективе школы, давать объективные данные о работе своих коллег, а директор школы должен будет реагировать  на эти данные и принимать управленческие решения, в том числе непопулярные. Нельзя сказать, что и сейчас коллектив не знает  и не оценивает объективно работу каждого педагога, но эта информация остается подчас  невостребованной,  так как не сформирована необходимая  культура взаимотребовательности этого коллектива. Вот почему хороший учитель  не всегда решается поставить вопрос о  недостаточной работе коллег, боясь стать изгоем. Но  если он по-настоящему хороший учитель, которому не все равно, какие знания получают ученики не только по  его предмету, но и по всем другим, какие результаты они достигают и могут достичь в силу своих способностей и возможностей, то он не может и не должен спокойно относиться  к некомпетентности, безразличию или неспособности к качественной работе своих коллег. Успех в работе школы определяет не один педагог, а весь педагогический коллектив, заместитель  директора по контролю качества должен своей работой помочь директору принять те управленческие решения, которые позволят педагогическому коллективу достичь высоких результатов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте