search
main
0

Новый взгляд на классику. В Театре у Никитских ворот состоялась премьера «Капитанской дочки»

Первыми зрителями феерической постановки стали преимущественно молодые люди – учащиеся кадетских и суворовских училищ, московских школ, их учителя и родители. Как ни странно, внимание зала было приковано к неповторимой игре актеров и так давно всем полюбившемуся сюжету, сопровождаемому еще более прекрасной музыкой. Именно музыка погружала зрительный зал в неповторимую атмосферу спектакля. Хотя постановка носила весьма классический характер, в ней были использованы необычные, иногда даже слегка авангардные решения, оригинально сочетающиеся с авторским символизмом, что также помогало зрителям мысленно оказаться во временах пугачевщины. В мюзикле была задействована почти вся блестящая труппа знаменитого театра. Весь музыкально-поэтический спектакль был пропитан значительным патриотическим градусом, но и это не мешало смело вести линию нежной и такой неземной первой любви.

«Капитанская дочка» – это новое прочтение великого романа творческими силами Театра у Никитских ворот. Грандиозное зрелище было представлено вниманию зрителей благодаря усердной работе Марка Розовского (пьеса, стихи, постановка) и его давнего единомышленника и соратника Максима Дунаевского, сочинившего уникальную музыку. Идея создания данного мюзикла появилась у Марка Розовского еще в 80‑е годы прошлого века, но осуществить ее удалось лишь спустя 30 лет. На премьерном показе присутствовали все создатели мюзикла: главный режиссер, балетмейстер, композитор, сценограф, художник по костюмам, а также репетитор по вокалу.После того как был закончен последний танец, отзвучал последний аккорд и скатилась со щеки одной из актрис последняя слеза, еще долго не прекращались восторженные крики и бурные аплодисменты зала. Долгое время актеров не отпускала публика, а многочисленные создатели мюзикла в обстановке домашнего уюта делились своими чувствами, переживаниями и мнениями со зрителями.По окончании спектакля зрителям удалось пообщаться с величайшим деятелем культуры, народным артистом России, а также автором песен к кинофильмам «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал», «Летучий корабль». Максим Исаакович Дунаевский поделился со зрителями главным секретом написания такой душевной и запоминающейся музыки, и это всего лишь два слова – умение и мастерство. После поздравления коллег и многочисленных благодарностей зрителей композитор рассказал о нюансах своей работы над мюзиклом: «Что-то еще сыро, не все еще сделано, требует доведения и доработки», но премьерным показом композитор остался доволен. На вопросы о том, что же помогает и способствует написанию театральной музыки, Максим Дунаевский ответил воодушевленно и искренне: «Автор – Александр Сергеевич Пушкин, второй автор – Марк Розовский, чьи стихи, идея, драма создают для меня атмосферу подлинного вдохновения».«Мой друг композитор Максим Дунаевский написал, по-моему, потрясающую музыку, – в свою очередь сказал Марк Розовский. – А мы все – создатели и участники этого спектакля: актеры, балетмейстер, сценограф, художники по свету, по костюмам и др. – сделали все, чтобы наш зрительный зал был на «Капитанской дочке» всегда полон».

В последнем, кстати, сомневаться не приходится, ведь очевидно, что после столь яркой премьеры в стенах Театра у Никитских ворот будут вновь и вновь собираться благодарные зрители.

​Элина ШЛЯХОВА, ученица 8‑го журналистского класса школы №2086, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте