search
main
0

Новый вектор. Стратегический ресурс образования

​Черноморское побережье, поселок Абрау-Дюрсо, пансионат «Моряк». Здесь на протяжении двух смен работала профсоюзная школа будущего руководителя «Новый вектор»-2018. В этом году она была посвящена теме «Педагогическое лидерство: от руководства детским коллективом до признания коллег». Задачами профсоюзной школы стали содействие в адаптации молодых педагогов и повышение мотивации к профессиональному развитию.

Подготовка к профсоюзной школе началась еще задолго до открытия первой смены – МГО профсоюза организовала тренинги для руководителей окружных команд молодых педагогов. Темы занятий были подобраны в соответствии с общей концепцией предстоящего выезда: «Я – лидер!», «Проектирование содержания профсоюзной школы будущего руководителя «Новый вектор»-2018, «Учитель-управленец: миф или реальность?». Семинары вели специально приглашенные преподаватели московских педагогических университетов: доктор педагогических наук, профессор Наталья Жадько и кандидат биологических наук, профессор Наталья Галеева.До поездки в Абрау-Дюрсо участники прошли входное тестирование на базе Московского центра развития кадрового потенциала образования: молодым специалистам помогли выявить дефициты, мешающие карьерному росту, и составить «дорожную карту» по их устранению.Программа курса повышения квалификации, реализуемая в рамках работы профсоюзной школы, совпадала с заявленным названием школы и состояла из пяти разделов.При рассмотрении блока «Современные тенденции в развитии столичного образования. Новый учитель новой школы» директора московских школ Виктор Донской и Андрей Зинин осветили вызовы времени, стоящие перед системой столичного образования, раскрыли приоритетные направления развития системы. Большое внимание уделялось новым ролям учителя в современном образовании. Участники профсоюзной школы имели возможность получить ответы на интересующие их вопросы, связанные с тенденциями развития столичного образования.Заместитель председателя МГО профсоюза Сергей Горбун ознакомил молодых педагогов с критериями оценки эффективности работы московской образовательной организации, рассказал о процедуре аттестации на должность директора и посвятил в основы финансовой грамотности, показав необходимость активной включенности в события, происходящие в системе столичного образования.Старший методист Городского методического центра Дмитрий Сковородкин представил участникам выездного лагеря проекты, реализуемые в московской системе образования, и ответил на вопросы, касающиеся использования Московской электронной школы, реализации программы предпрофессиональных классов и участия молодых педагогов в различных мероприятиях, организованных Городским методическим центром. Большая группа участников профсоюзной школы уже активно принимает в них участие, однако обсуждение этих вопросов было актуально и полезно для всех педагогов.Второй раздел – «Лидерство в образовательном процессе» – был представлен одноименным семинаром, мастер-классами победителей и призеров профессиональных конкурсов. Дмитрий Сковородкин провел тренинги «Значение сенсорного развития детей дошкольного возраста», а помощник председателя МГО профсоюза Татьяна Плотникова – семинары «Современные технологии и методики формирования навыков коммуникации и сотрудничества на занятиях» и «Современные технологии и методики формирования навыков критического мышления». Более 130 участников профсоюзной школы представили свой опыт в форме мастер-классов и творческих мастерских.Для участников профсоюзной школы, мотивированных на управленческую деятельность, были организованы дискуссионные площадки с ментором, которые вели Виктор Донской, Андрей Зинин и Сергей Горбун.Реализуя программу третьего раздела – «Работа в команде: развитие внутренних коммуникаций», председатели территориальных профсоюзных организаций Ольга Соболева (ЮАО) и Ольга Полякова (СВАО) провели практическое занятие «Мотивация коллег к повышению результативности командной работы. Лидерство в команде», направленное на формирование и развитие советов молодых педагогов в образовательных организациях. А Татьяна Плотникова – тренинг «Развивающая беседа как инструмент повышения эффективности сотрудничества», который с большим интересом посетили классные руководители. Помимо этого управленческая команда профсоюзной школы организовала квест, направленный на выявление у участников команд лидерских качеств.В раздел «Правовая грамотность как необходимая компетентность современного лидера» вошли лекции пресс-конференции «Правовой арсенал» современного лидера в образовании», круглый стол «Права и обязанности участников образовательного процесса», мастер-класс «Особенности работы с юридически значимыми документами и письмами», а также семинар «Эффективная образовательная организация». Вместе с правовым инспектором МГО профсоюза, учителем обществознания и права школы №2016 Сергеем Зуевым педагоги изучали положения Трудового кодекса РФ, нормативные правовые акты образовательной организации, регламентирующие трудовые отношения, критерии эффективности работы образовательной организации, педагогического работника.Последний раздел был посвящен психолого-педагогическим ресурсам продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса. Это направление было закреплено за психологической службой, работавшей под руководством педагога-психолога школы №1210 Натальи Макаровой. В рамках семинара «Основы психологии управления образовательными взаимоотношениями в работе педагогов» слушатели рассматривали вопросы, отражающие психологические компетенции современного педагога, разбирали основные виды конфликтов, анализировали приемы предотвращения конфликтных ситуаций и выхода из них, большое внимание уделяли приемам саморегуляции эмоционального состояния в работе педагога.Начальниками смен профсоюзной школы в этом году были член исполкома Совета молодых педагогов при Центральном совете Общероссийского профсоюза образования, учитель физической культуры школы №2098 Артур Мангасаров и старший методист школы №2070 Наталья Болтнева. Они отвечали за организацию жизни всей профсоюзной школы.А наряду с руководителями окружных команд педагогов работали комиссары, выбранные участниками среди большого количества претендентов. Комиссары ежедневно вели мониторинг работы команды, консультировали руководителя и членов команды по вопросам продуктивного взаимодействия, осуществляли помощь в принятии управленческих решений.Кстати, программу выездного лагеря составляли не только учебные занятия, но и досуговые, спортивные мероприятия. По запросу участников большое внимание уделялось спорту и творчеству.Спортивная служба провела соревнования по волейболу, пионерболу и футболу, а победителям соревнований вручила кубки и медали. Конечно, не обошлось и без утренних зарядок. Йога на берегу моря, аквааэробика, кардионагрузки, силовой и функ­цио­наль­ный тренинги – каждый мог найти для себя наиболее комфортное и интересное направление. Также участники профсоюзной школы прошли квест по здоровьесбережению, получили рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.Серьезным испытанием для молодых педагогов стали педагогические дебаты, проходившие в три этапа. Вначале участникам предложили написать эссе на педагогическую тему. Во второй этап эксперты пропустили только 18 человек. Разделившись на шесть команд, они горячо спорили о необходимости домашнего задания, о прогремевшем флешмобе #учителятожелюди и на другие дискуссионные темы. В следующий этап вышли три команды. По результатам соревнования были определены три финалиста, которые боролись уже в личном зачете. Победителя наградили кубком.На протяжении двух смен в лагере царила творческая атмосфера, которую поддерживали вечера авторской песни, танцевальные флешмобы, съемки видеороликов, ярмарка увлечений, различные квесты и песни под гитару под шум прибоя. Подготовка и проведение таких событийных мероприятий позволили не только сплотиться окружным командам, но и создать единую команду молодых педагогов Москвы.В завершение каждой смены участникам школы предложили заполнить рефлексивные листы, ответив на несколько вопросов. Вот некоторые из них:Какие выводы я могу сделать? Как обобщить?«Данный семинар крайне полезен для дальнейшего развития, хочу сагитировать свой молодой коллектив его посетить»; «Научился многому, получил колоссальный опыт»; «Нужно работать над собой, двигаться только вперед»; «Каждый молодой и немолодой педагог должен пройти такую школу»; «Мне есть куда расти и развиваться»; «Нужно пробовать что-то новое в жизни, выходить из зоны комфорта»; «Система образования открывает неограниченные возможности, если ты готов работать ради общей цели».Чему я научился? Что это значит для моей будущей карьеры? Для моего будущего?«Я научилась быть командным игроком, который умеет слушать участников команды, принимать решения, стала неким универсальным солдатом, который может быть как лидером, так и исполнителем»; «Научилась грамотно распоряжаться своим временем и выстраивать отношения с разными людьми и со своей командой»; «Владеть эмоциями и работать в команде. Определять вектор карьеры. Будущее связываю с активной деятельностью руководителя методического объединения учителей»; «Управлять. Самореализовываться. Быть успешной в своей среде»; «Я научилась превращать идеи в реальность. Это значит, что я могу гораздо больше, чем думала раньше».Что я испытывал?«Недоумение, осознанность, интерес, признательность, уважение, восхищение мастерством»; «Драйв в получении информации»; «Переполнение эмоциями».Что это значит для меня?«Что я получила те инструменты и пути решения, которых мне не хватало для самореализации»; «Лагерь-семинар для меня – это получение новых навыков и возможностей»; «Работа с разносторонними людьми»; «Нужно подтягивать знания в юридической и экономической областях»; «Это мое будущее и моя жизнь».Наталья БОЛТНЕВА,старший методист школы №2070, активист молодежного профсоюзного движения;Наиля ГИНИЯТУЛЛИНА,учитель русского языка и литературы школы №1194, активист молодежного профсоюзного движения;Артур МАНГАСАРОВ,учитель физической культуры школы №2098, активист молодежного профсоюзного движения

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте