search
main
0

Новый вектор развития математического образования

​В современной России математическое образование переживает трудные времена. Наблюдается снижение уровня математической подготовки выпускников школы. Учителей математики иногда посещает ностальгия по временам расцвета математики, когда она была престижной профессией, привлекала многих талантливых людей, стремившихся к интеллектуальной деятельности.

Математическое образование – один из важнейших факторов, определяющих уровень экономического и общественно-политического развития страны. Сегодня поставлена цель повышения приоритета предмета, обеспечение повышения качества образования, введение стандартов нового поколения основной и старшей школы, использование новых педагогических технологий. Для этого в Юго-Восточном округе создано сообщество учителей математики, которое решает такие задачи, как:- консолидация учителей и преподавателей математики, создание условий для их профессионального общения и обмена опытом;- активное участие в разработке и обсуждении стратегических проблем математического образования;- общественный мониторинг состояния математического образования.В прошлом учебном году методисты по математике создали виртуальный кабинет, в котором в режиме онлайн учителя могут получать необходимые консультации. В пространстве созданы различные рубрики, например, разработки элективных курсов, презентации к урокам и другие материалы в помощь учителю.Эффективность доступности и качества образования учащихся может быть обеспечена при высокой компетентности и профессиональном мастерстве каждого преподавателя, поэтому кафедра методики преподавания предметов естественно-математического цикла ОМК (НМЦ) ЮВОУО ежемесячно проводила практико-ориентированные семинары для учителей математики по новому содержанию образования и подготовке учащихся к ЕГЭ на повышенном уровне. В связи с модернизацией образования большое значение приобретает система объективной и независимой оценки качества образования. Сравнивая результаты итоговой аттестации в форме ГИА-9 и ЕГЭ, можно сделать вывод, что качество выполнения работы и успеваемость выпускников нашего округа ежегодно возрастают.Высокие показатели успеваемости выпускных классов объясняются тем, что учителя занимаются натаскиванием на решение заданий ЕГЭ и ГИА-9 в ущерб качественному изучению предмета, так как часто результативность работы учителя оценивается по результатам итоговой аттестации.Как и по всей Москве, 24 августа 2011 года методисты округа провели предметную секцию учителей математики, на которой присутствовали председатели методических объединений и учителя. Они обсудили проект закона «Об образовании в Российской Федерации», исходя из проблем, которые были поставлены в прошлом учебном году, план работы на следующий учебный год и обобщили опыт передовых учителей математики по различным направлениям.Учителя математики школы №500 О.Рясько и школы №1965 Л.Сафарова рассказали об организации исследовательской деятельности на уроках математики. Учитель школы №687 О.Григорова представила мастер-класс по использованию метода проектов на уроке планиметрии в 9-м классе при изучении площади трапеции, а учитель школы №1143 И.Фетисова ознакомила с опытом работы по составлению технологического планирования учебного материала с учетом универсальных учебных действий и с контекстно-диалогическим методом.Новый учебный год обещает принести немало кардинальных изменений в области финансирования образовательных учреждений.Речь идет о новой оплате труда учительского корпуса и модернизации школьного образования. По новому положению об оплате труда учителя математики могут оказаться в привилегированном положении. Одна из причин – математика остается обязательным предметом при сдаче ЕГЭ в 11-м классе.По новому положению при начислении заработной платы математикам (базовая часть) предполагается введение самого высокого коэффициента по отношению к другим предметам, и будет учитываться проверка тетрадей каждого ученика.Кроме того, предусмотрена стимулирующая часть оплаты труда. При распределении этой части будут учитывать работу каждого педагога. Сюда включены участие и победы учеников данного преподавателя в конкурсах и олимпиадах, участие самого педагога в работе школы, округа и города: выступления на семинарах, «круглых столах», конференциях и печатные работы. Одним из пунктов положения о стимулирующем фонде станут работа педагога с личным сайтом и ведение дистанционных курсов для учащихся.Мы надеемся, что новые идеи, заложенные в положение о новой оплате труда, поднимут педагога на более высокую ступень в обществе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте