search
main
0

Новый вектор-2022

Вся наша жизнь - игра

Уже прошло пятнадцать лет, как существует профсоюзная школа профессионального роста молодых педагогов «Новый вектор». Это возможность всегда идти в ногу со временем и бесконечная радость общения.

«Новый вектор», несмотря на разнообразие форматов проведения и тематик, остается одним из самых ожидаемых мероприятий среди молодежного педагогического сообщества. Причина такой популярности отчасти именно в неожиданности содержания каждый год, но еще и в том, что это открытая площадка для высказывания свежих и оригинальных идей, которые так привлекают молодых специалистов и заинтересованных опытных спикеров и педагогов. Этим летом на базе отдыха «Боровое» состоялся педагогический выезд проекта, посвященный такой новой модной тенденции в образовании, как геймификация. Что же это такое?

XVIII век называют веком романса, XIX век – столетием театра, XX век – эпохой кино, а XXI век в мировую историю может войти как период расцвета игры. Геймификация представляет собой введение элементов игры в образовательный процесс, что само по себе для педагога не ново. Игровые технологии повсеместно распространены среди детских садов, школ, домов творчества и других образовательных организаций, а к внедрению развлекательного момента в учебный процесс призывали такие великие умы, как Т.Кампанелла, Ф.Рабле, Я.А.Коменский. Тем не менее задачей проекта было не только активно использовать уже известные методы игр, но и ознакомить участников с интерактивными платформами последних лет, а также наглядно продемонстрировать их эффективность в процессе обучения. В эпоху активного развития технологий и быстрых темпов распространения информации всем педагогам необходимо найти новые инструменты поддержания интереса учащихся и повышения уровня их мотивации, помогать определять потребности и таланты детей в образовании, искать и разрабатывать интересные формы проведения занятий.

Как и полагается знаковому мероприятию, подготовка к «Новому вектору» начинается задолго до старта проекта. Так, многие округа формировали свои команды за несколько месяцев, отбирали людей, готовых к включению в интенсивную работу, «не отходя от кассы». Команды приехали со своими наработанными материалами, реквизитом, а также с лично разработанными мастер-классами, прошедшими проверку и утвержденными членами методической службы, о которой мы расскажем позже. И вся эта кропотливая подготовка под собой имела лишь одну цель – объединить молодых специалистов со всей Москвы для эффективного обмена опытом в дружеской атмосфере под эгидой нашего профсоюза.

Красной нитью помимо идей геймификации проходит именно идея обмена опытом. Потому неудивительно, что на выезд приезжали многие известные в педагогическом сообществе профессионалы и победители разнообразных конкурсов. Среди них такие известные спикеры сообщества, как Дмитрий Сковородкин с обзором на стремительные изменения в мире и его хрупкости, Александра Подымова, Алина Кузнецова и Алексей Рыжов с практико-ориентированной лекцией по созданию педагогической игры, Кирилл Степин и его практикум по эмоциональному интеллекту, а также Мария Яременко, ознакомившая молодых коллег с удобными платформами для создания интерактивных уроков и методами оценивания игровых достижений учащихся. Отдельным пунктом слушатели выделили возможность погружения учителя в игровые учебные ситуации вместе с учениками, что позволяет во многом лучше понять мотивацию и активность разных детей.

Помимо прослушивания разнообразных лекций и участия в практикумах участники проекта получили возможность открытого общения с председателями территориальных организаций профсоюза и сотрудниками аппарата Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования в рамках дня профсоюза. По уровню душевности этот день напомнил родительский день в летнем лагере. Председатели не только провели тренинги и семинары для участников, но и обсудили с окружными командами реализацию образовательной программы, дали ответы на интересующие участников школы вопросы.

Знаковым мероприятием «Нового вектора» стала конференция с заместителем руководителя Департамента образования и науки города Москвы Ильей Владимировичем Новокрещеновым, вновь напомнившим нам о самой главной ценности в работе каждого педагога – детях. Беседа получилось теплой и откровенной, что еще раз демонстрирует открытость департамента и возможности московских педагогов для профессионального роста. Ценно то, что Илья Владимирович обозначил важную роль профсоюза в системе образования как идеальной площадки для объединения под своим крылом неравнодушных людей, способных вершить великие дела. Среди главнейших функций профсоюза он выделил четыре:

1) организационную составляющую, то есть притяжение активистов в профсоюз и направление их энергии в созидательное русло;

2) поддерживающую (человечную) функцию;

3) правовую поддержку;

4) финансовую поддержку.

Помимо этого спикер пояснил, что наш профсоюз всегда активно включался в реализацию и продвижение любых образовательных инициатив, так что роль профсоюза важна в вопросе развития образовательной стратегии страны и увеличения кадрового резерва работников образования, поддержания достаточного уровня их квалификации.

Помимо профессиональных руководителей смен, организаторов и интересных гостей на протяжении десяти напряженных и интересных дней в каждой смене участников проекта сопровождали члены семи служб проекта:

1. Служба комиссаров: в их задачи входил анализ взаимодействия внутри окружных команд и служб школы, чтобы сделать все возможное для успешного формирования единой команды молодых педагогов города Москвы.

2. Служба геймификации: главные герои и новички этих смен, именно они являются теми, кто составлял 80% механики и логистики программного содержания «Нового вектора»-2022, искал инновационные пути в мотивации молодых педагогов и поддержании их интереса к программе выезда, взаимодействовал со всеми службами, привнося что-то новое в их деятельность.

3. Спортивная служба: вся команда отвечала за спортивный сектор мероприятий, а также за их оценку и честность судейства.

4. Служба аналитики: молодая служба, была запущена только в этом году и сразу приобрела множество поклонников благодаря активной работе с большими пластами информации и созданию удобных инфографик-конспектов для участников, которые не успевали что-то помечать во время обучения.

5. Служба медиа (СМИ): работающие 24/7 активисты не позволяли ни одному моменту ускольз­нуть от них, выбирая своим негласным девизом слова руководителей команды: «Мы не просто фотографируем или делаем видео, мы создаем архив памяти, чтобы спустя многие годы мы могли все вспомнить и вернуть те эмоции, что были запечатлены когда-то на пленке».

6. Методическая служба: спасатели и незримые помощники всей смены взяли на себя большую часть организационных обязанностей по поиску и оформлению помещений для лекций, сопровождению и курированию проводимых мероприятий.

7. Юридическая служба: верные во всем букве закона, участники команды юристов просвещали участников о правах и свободах, доступных каждому педагогу, и механизмах их защиты, что особо подчеркивает заинтересованность организаторов в том, чтобы педагоги активнее вливались в профсоюз.

До начала каждой смены участникам на выбор предлагается стать частью каждой из служб, чтобы примерить на себя функционал и получить опыт, который необходим каждому конкретному педагогу. Именно такой подход и мог в этом году сделать проект особенно личным для каждого приехавшего на территорию базы отдыха «Боровое». Ведь что, как не личная заинтересованность, толкает нас к величайшим свершениям на планете? Мы обучаем этому новые поколения, а «Новый вектор» неустанно нам об этом напоминает.

Как говорилось ранее, многие мероприятия были проведены силами участников проекта. Среди широкого спектра образовательных событий и развлекательных программ особенно выделялись вечерние творческие мероприятия во всем разнообразии их форм: живые шахматы, театральные концерты, шоу талантов, квартирник, хоррор-квест и т. д. Самым важным элементом всех этих активностей стало то, что они способствовали эффективному взаимодействию округов друг с другом для достижения максимальных результатов, как творческих и спортивных, так развлекательных и обязательно геймифицированных. Условием проведения каждого мероприятия стало правило включения в любые номера игровых элементов и стратегий, а иначе какой смысл их проводить в рамках данного съезда?

В «Новом векторе» в этом году приняли участие 205 человек. Это немного в рамках всего столичного сообщества педагогов, но даже этого малого процента активных и заряженных специалистов достаточно, чтобы вести за собой и заражать энтузиазмов своих коллег, которые не сумели в этом году пройти отбор на выезд.

86 – это не номинал бочонка в лото. Это то количество мастер-классов по различным тематикам, которые были проведены за время «Нового вектора»: от узкоспециализированных предметных компетенций до обсуждения стратегий развития надпреметных умений учащихся и их адаптации в нашем сложном мире.

По итогам «Нового вектора» команды участников представили и защитили свои проекты образовательных игр, многие из которых достаточно перспективны и имеют шанс на широкое распространение в профессиональном сообществе.

Так что же такое профсоюзная школа профессионального роста молодых педагогов «Новый вектор» для педагога Москвы? Прошло пятнадцать лет, как был создан данный проект, и за это время множество педагогов стали его выпускниками. Некоторые педагоги сомневаются, правильный ли выбор профессии они сделали. И «Новый вектор» помогает разрешить все их сомнения. После выпуска кто-то вошел в управленческие команды образовательных организаций, кто-то развивал профессиональные компетенции в рамках педагогической профессии, перешел работать в центральные городские учреждения, а кто-то нашел свое призвание в профессии.

Подошел к концу «Новый вектор»-2022. Но планирование нового начнется уже в августе. Каким он будет? Никто не знает. Но его содержание в любом случае будет зависеть от нас, молодых педагогов, и наших с вами запросов.

Полина АНДРЕЕВА, учитель иностранного языка школы №547

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте