search
main
0

Новый уровень возможностей. Основной вектор развития современного общества

​Совершенствование информационно-коммуникационных технологий ставит перед нами новые задачи, преобразуя экономическую, социальную и политическую сферы, а инновационная природа развития общества требует высокого уровня науки и образования. Именно технологии являются основным вектором развития современного общества и в конечном итоге влияют на положение экономики государства, определяют его авторитет и стратегические позиции в мировом пространстве.Но технологии сами по себе, без интеллектуального наполнения, без умения воспринимать новое и создавать его, не могут стать определяющими для развития образовательной среды.

Политехнический колледж №8 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Павлова ведет свою историю с 1920 года, когда при государственном авиационном заводе №1 была открыта Школа заводского ученичества рабочих кадров. История развития колледжа неразрывно связана с информационным и технологическим развитием страны. Стремительно менялась жизнь, и в соответствии с ее требованиями изменялся перечень профессий и специальностей – политехнический колледж №8 неизменно готовил специалистов, необходимых отечественной экономике, и прежде всего экономике Москвы. Сейчас в этой образовательной организации обучаются более 1800 студентов по 17 профессиям и специальностям. Колледж – победитель нацпроекта, дважды лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования. Также коллектив политехнического колледжа №8 и Московское машиностроительное предприятие имени Василия Чернышева стали победителями конкурса «Лучшие партнерские практики» на II Ассамблее работодателей и социальных партнеров системы образования Москвы в номинации «Промышленность». Без комплексной поддержки социальных партнеров инновационное развитие профессиональной образовательной организации было бы невозможно. На сегодняшний день колледж достаточно продуктивно сотрудничает с ведущими промышленными предприятиями оборонной отрасли: ФКА «Роскосмос», ОАО «Московское машиностроительное предприятие им. В.В.Чернышева», ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК «МиГ», АО «Концерн «Автоматика», АО «Авиационная электроника и коммуникационные системы», ОАО «НПО «Наука», ОАО «НПО «Квант», ФГУП «Исследовательский центр им. М.В.Келдыша», ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева», АО «Московский машиностроительный завод «Авангард», ОАО «НПП «Салют». Помимо традиционных форм взаимодействия с социальными партнерами – организации прохождения производственной практики обучающихся, проведения конкурсов мастерства и профессиональных олимпиад, проведения итоговой государственной аттестации выпускников – мы с нашими социальными партнерами активно работаем в направлении формирования вариативной части ФГОС по определению необходимых компетенций специалистов. Такое сотрудничество с социальными партнерами позволяет выработать единые подходы к подготовке специалистов, создать единое образовательно-информационное поле, а студентам колледжа – максимально реализовывать себя и в учебном процессе, и во внеучебной деятельности. Благодаря этому наша профессиональная образовательная организация становится динамично развивающимся многоуровневым центром профессионального образования. Безусловно, в этом огромная заслуга Департамента образования Москвы и наших социальных партнеров – ведущих промышленных предприятий города. Как построена наша работа? Основными направлениями профессионального образования и профессиональной подготовки в колледже являются: технология машиностроения и автоматизация производства; радиоаппаратостроение, радиоэлектроника и спутниковая навигация; информационные технологии и информационная безопасность. Для координации работы в колледже имеется ресурсный центр, который обеспечивает возможность всестороннего профессионального и личностного роста обучающегося, формировать индивидуальную образовательную траекторию: квалифицированный рабочий – техник – высококлассный специалист. Помимо этого все студенты в колледже имеют возможность за время обучения получить ряд дополнительных квалификаций и профессий, освоить различные программы, повышающие уровень конкурентоспособности выпускников колледжа на рынке труда. Колледж – член Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем, член общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» и Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов. Это предоставляет большие возможности для разработки новых квалификационных требований к профессиям и совместных программ с производственными предприятиями – членами ассоциаций. Также колледж успешно функционирует как авторизованный учебный центр ведущих мировых компаний АСКОН, Ассоциации MESA International, CISCO, White Stone (ECDL), ICJ CZ. Значительные преобразования в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества потребовали корректировки содержательных и методических аспектов профессионального образования, определенного пересмотра целевых установок и педагогических средств. Сегодня коллектив колледжа переходит на ресурсно-инновационную модель развития, которая предполагает совершенствование технологий, что является одним из требований времени. Среди наиболее динамично развивающихся направлений современного производства – аддитивные технологии.Статус стратегически важных и приоритетных технологий позволяет говорить об их самом широком распространении в оборонной, авиакосмической отраслях. Впрочем, сегодня аддитивные технологии охватывают все новые сферы деятельности человека. Дизайнеры, архитекторы, медики, строители и представители других профессий используют 3D-технологии для реализации различных идей и проектов.В 2016 году колледж приступает к обучению по специальности «аддитивные технологии». Возьмем на себя смелость сказать, что это направление станет революционным в ближайшие годы практически во всех отраслях и получение молодежи образования по данному направлению поможет скорректировать доминанту развития промышленности в целом. По словам Марии Лазутовой, члена Общественной палаты города Москвы, советника при ректорате Московского института открытого образования, «появление инновационной и по-настоящему прорывной для системы СПО специальности «аддитивные технологии» задает новый вектор развития профессиональным образовательным организациям и создает условия перехода к новому качеству образования в СПО».Широкие возможности для приобретения смежных, сдвоенных квалификаций закладывают основу будущей востребованности и конкурентоспособности выпускников. В условиях импортозамещения активное развитие среднего профессионального образования – важный компонент обеспечения квалифицированными кадрами российского производства. В развитии сотрудничества колледжа с социальными партнерами мы стремимся к реализации долгосрочных проектов, открывающих новые возможности для профессионального и личностного роста наших студентов и преподавателей. В декабре 2015 года политехнический колледж №8 заключил соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией 3D-образования.Ассоциация 3D-образования – это молодая команда увлеченных и талантливых специалистов из разных сфер деятельности и науки, сплоченных общей идеей – заложить базовые знания в новое поколение высококлассных специалистов нашей страны на основе последних тенденций в развитии аддитивных технологий. Политехнический колледж №8 является ресурсным центром Ассоциации 3D-образования в Москве. В задачах реализации совместного проекта: проведение учебно-практических занятий, семинаров и вебинаров, региональной олимпиады, подготовка к всероссийским олимпиадам по 3D-технологиям.По инициативе Ассоциации 3D-образования при поддержке Департамента образования города Москвы на базе политехнического колледжа №8 имени Ивана Павлова состоялась Открытая Московская олимпиада по 3D-технологиям. Мероприятие проходило в рамках конкурса «Молодые профессионалы города Москвы». В олимпиаде соревновались 179 представителей из 31 образовательной организации столицы. Школьники были разделены на команды с делением по возрастным категориям на 10+ и 14+ и выполняли задания в течение установленного времени по следующим направлениям:- 3D-моделирование; – 3D-сканирование;- объемное техническое творчество; – объемное художественное творчество.Задания для участников формировались из области самых различных знаний: математики, физики, черчения, литературы, истории и географии. Проверялись умения создавать творческие сюжеты, рассчитывать скорость печати, создавать технические рисунки будущей модели; учитывались коммуникативные умения и грамотное распределение обязанностей внутри каждой команды. Особое внимание уделялось знаниям техники безопасности при использовании 3D-технологий. – Сегодняшние участники олимпиады – это будущие специалисты в области аддитивных технологий, которые завтра займут лидирующие позиции в производственных отраслях. Наша цель – создание условий для выявления и поддержки талантливых школьников, а проведение олимпиад по 3D-технологиям – главный инструмент для этого», – отмечает президент Ассоциации 3D-образования Роман Бондаренко.На сегодняшний день Ассоциация 3D-образования является образовательным партнером JuniorSkills и олимпиады по 3D-технологиям, которые проходят в рамках подготовки к чемпионатам в компетенции «Прототипирование».Как ведущий ресурсный центр Ассоциации 3D-образования в Москве политехнический колледж №8 увеличивает количество программ дополнительного образования. Более 500 детей на пяти площадках колледжа учатся создавать макеты и трехмерные модели по технологии 3D-принтера, картины и арт-объекты, используя 3D-ручки. Школьники занимаются 3D-моделированием, изучая основы аддитивных технологий, построение 3D-моделей в программах AutoCad, КОМПАС-3D, 3Ds Max. Занятия в кружках технического творчества проводят талантливые педагоги. Также для проведения мастер-классов для школьников привлекаются студенты колледжа. Это повышает престижность системы среднего профессионального образования и расширяет ее возможности.Преподавателями и мастерами производственного обучения политехнического колледжа №8 в тесном сотрудничестве со специалистами Ассоциации 3D-образования проделана большая и продуктивная работа, благодаря которой каждый обучающийся, овладев необходимыми профессиональными компетенциями в разрезе специальности «аддитивные технологии», будет обладать необходимыми знаниями и умениями, приобретет практический опыт, освоит новые технологии. Уникальность данного процесса заключается в том, что современный подход к производству шагнул в мастерские и лаборатории профессиональной образовательной организации. В итоге предприятия через 3 года 10 месяцев – именно столько времени займет процесс обучения по этой специальности (на бюджетной основе) – получат специалистов, обладающих особыми навыками работы с передовыми устройствами, специфическими материалами и уникальным программным обеспечением.Педагогами колледжа №8 разработана учебно-программная документация, включающая в себя типовые программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальности среднего профессионального образования «аддитивные технологии». Также реализация программы предполагает как подготовку учебно-методических комплексов по направлению «Аддитивные технологии», состоящих из учебных программ курсов, учебников, методических пособий, книг для преподавателя, электронных приложений, так и формирование единого научно-образовательного пространства в сети Интернет. Для выполнения этих задач, а также в целях развития передового педагогического опыта и повышения эффективности использования информационных ресурсов среди профессиональных образовательных организаций в рамках нашего учебно-производственного объединения «Авиационно-космическое машиностроение» на базе политехнического колледжа №8 в 2016 году создан информационно-издательский центр.Перед столичным образованием поставлена задача по формированию всестороннего интереса молодежи к инженерным и рабочим профессиям, к профессиям будущего, активному участию в создании системы национальных соревнований для рабочих кадров. Для ее выполнения мы намерены использовать потенциал всей межрегиональной сети среднего профессионального образования по направлению «Авиационно-космическое машиностроение» и предоставлять профессиональным образовательным организациям новые возможности для мотивации сетевого взаимодействия; необходимо объединить связи всех профессиональных образовательных организаций и работать с отраслью в целом.Наталья КУТОРГО, директор политехнического колледжа №8 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Павлова, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте