search
main
0

Новый подход к литературе для учителей,

или Почему стоит прочитать «Педагогический нон-фикшен»

«Фигаро здесь, Фигаро там» – согласитесь, примерно так можно описать труд педагогов. Вы одновременно придумываете, как организовать проектную работу детей, разбираетесь с проблемными школьниками, изучаете обновления образовательных стандартов, и списку этому нет конца. Серия пособий «Педагогический нон-фикшен» предлагает новый подход к решению профессиональных задач учителей. Рассказываем, в каких вопросах и каким образом издания призваны облегчить жизнь педагогам.

 

Вы сможете эффективнее решать сегодняшние задачи обучения

Существует стереотип, что образовательная среда консервативна. Но это не так: меняются реалии жизни, рынок труда, устремления общества, а вслед за этим профессиональные и образовательные стандарты, практики обучения и прежде всего дети.

Перед учителями встают новые вызовы и задачи, решить которые самостоятельно не всегда бывает просто. А классические труды великих педагогов (например, Константина Ушинского и Исаака Лернера) не подскажут, допустим, как справиться с клиповым мышлением у ребят.

При этом такая профессия не оставляет шансов на неуспех: есть школьники, надо их эффективно обу­чать, помогая найти опору в невероятном информационном хаосе, и при этом оставаться значимым взрослым, которому доверяют, иначе ничего не получится.

Эксперты «Просвещения» провели исследование среди педагогов и выяснили, что сегодня есть ряд тем, по которым самим учителям нужен знающий наставник, например:

  • организация проектной и исследовательской деятельности школьников;
  • действенные способы мотивации, привлечения и удержания внимания;
  • комплексное развитие функциональной грамотности;
  • достижение высоких метапредметных результатов;
  • обучение неуспешных детей.

Серия профессиональной литературы «Педагогический нон-фикшен» стала ответом на эти запросы. Она призвана быть не философским трудом о педагогике, не теоретической разработкой, а реальной рукой помощи здесь и сейчас. Планируется, что благодаря этому серия будет способствовать как актуальному развитию будущих и практикующих педагогов, тьюторов, методистов, так и успешному обучению ребят.

 

Вы получите проверенные на практике советы

Важно иметь в виду: «Педагогический нон-фикшен» – это не методички, не рабочие программы, а профессиональная, если хотите, дидактическая литература.

В изданиях серии ведущие эксперты в области педагогики предлагают научно обоснованные подходы и решения, а прогрессивные учителя делятся прожитым опытом, рабочими алгоритмами действий и советами, которые родились при столкновении с конкретными педагогическими проблемами и задачами. Благодаря всему этому рекомендации из книг можно применить на следующий день и сразу увидеть результаты.

Например, одну из книг серии – «Будь функционально грамотным. 37 текстов и 200 заданий» – написал учитель года-2018 Алихан Динаев. Его коллеги нередко жаловались на дефицит интересных и разнообразных заданий для развития функциональной грамотности (особенно нескольких ее видов одновременно), а также не понимали, как их придумать самостоятельно.

Алихан Динаев разработал задания и инструкцию по их «производству», а потом апробировал материалы на 320 учителях из разных школ. Финальная версия книги вышла с учетом их обратной связи. Ее можно как применять в работе, так и использовать для саморазвития.

Еще одно издание серии – «Профессионализм педагога. Ответы на вызовы современности» – принадлежит перу заслуженного учителя России и академика Российской академии образования Евгения Ямбурга. Автор рассказывает о том, как шла апробация новых профессиональных стандартов, зачем они были нужны, какую пользу из них могут извлечь педагоги, какие компетенции сегодня важно наращивать.

 

Вы узнаете о педагогических подходах из других сфер

Педагогам, методистам и тьюторам важно смотреть на свою работу и жизнь шире и уметь находить оптимальные решения в самых разных ситуациях. Ведь невозможно научить ребят тому, чего не умеешь сам.

Поэтому отдельные издания помимо практических профессиональных советов рассказывают об актуальных педагогических практиках из сферы бизнеса, IT, культуры, науки и т. д. Это помогает сформировать навык разносторонне смотреть на конкретные ситуации и использовать комплексный подход для поиска решений, а следовательно, вырасти личностно и тем самым подтягивать за собой учеников.

 

Вы найдете ответы на свои вопросы

Планируется, что серия «Педагогический нон-фикшен» будет развиваться в дальнейшем. Она предназначена для широкого круга специалистов: будущих и практикующих учителей, тьюторов, социальных педагогов, психологов и других работников образования. Поэтому крайне важны читательские отзывы и предложения, которые в числе прочего помогут сформировать спектр актуальных тем для последующих изданий.

Сейчас готовятся к выпуску такие пособия:

  • «Проблемы школьной неуспешности детей и пути преодоления. Книга для учителя», авторский коллектив которого составляют эксперты Российской академии образования (РАО);
  • «Метапредметные результаты в учебной деятельности», автор – доктор педагогических наук директор Института педагогики СПбГУ Елена Казакова;
  • «На пути к новой педагогике: учить работать с невидимым», автор – директор московского центра образования №1811 заслуженный учитель России Александр Рывкин;
  • «Тьюторство – новое образование ХХI века», автор – практикующий тьютор, федеральный эксперт и член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации Сергей Ветров.

Отслеживать анонсы новинок и приобретать книги можно в официальном интернет-магазине издательства shop.prosv.ru (https://shop.prosv.ru/katalog?FilterByArrtibuteId=3!147264&utm_source=smi&utm_medium=qr&utm_campaign=ug5_nonfic), который предлагает сезонные скидки и акции. Читайте «Педагогический нон-фикшен», присылайте отзывы на электронный адрес компании prosv@prosv.ru и становитесь соавторами полезных книг, которые создаются учителями для учителей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте