search
main
0

Новый педагогический профессионализм – что это такое? Ирина ЧЕЧЕЛЬ, проректор АПКиПРО

В соответствии с заданием МО РФ Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования разработала проект по созданию методического и дидактического обеспечения, средств информационно-аналитической поддержки и сетевого взаимодействия для эффективного и качественного повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров в области информационных технологий. По сути дела, мы постарались обеспечить сеть региональных центров дистанционного обучения и учреждений системы повышения квалификации учебно-программными, дидактическими и методическими материалами для обучения педагогических и управленческих кадров использованию ИКТ в профессиональной деятельности.

В пакет материалов, предложенных нами, кроме программы курсов повышения квалификации, учебных пособий для педагогов, сценарных материалов, в которых развернуты фрагменты программ повышения квалификации, текстов лекций, разработок модельных уроков, диагностических материалов (тестовых заданий для преподавателей), мониторингового инструментария, дидактических материалов, рекомендованных педагогам для использования при обучении и воспитании школьников, были включены также специальные программы, с помощью которых можно рассказать педагогам о возможностях применения ИКТ как дидактического средства, повышающего качество обучения (Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Publisher, Adobe Page Maker).

Значительная часть специальных программ расширяет умения педагогов использовать технологические возможности Power Point в проведении учебных занятий с опорой на дидактический потенциал Microsoft Word. Мультимедийная поддержка учебных программ, методических разработок представляет основу для формирования ИКТ-грамотности, а также способствует созданию базы для становления ИКТ-компетентности учителя.

Мы разработали учебные курсы по отдельным направлениям расширения информационной образовательной среды, которые обеспечивают подготовку специалистов, способных реализовать идеи создания единой информационной образовательной среды на различных уровнях образования, а также обеспечивать сопровождение процесса освоения педагогами и управленческими кадрами новых компетенций.

Созданные программы и сопровождающие их учебно-методические материалы (рекомендации, пособия) – это тот образовательный ресурс, который необходим для обеспечения методической поддержки педагогов, административных команд к мотивированному использованию ИКТ в образовательном процессе. Учебно-методические продукты помогают формированию у педагогических и управленческих кадров, способных выступить в качестве тьюторов (специфической группы, сочетающей компетентности педагогов, методистов, андрагогов), нового педагогического профессионализма.

Практическая значимость полученных разработок состоит в том, что они помогают педагогам, методистам, управленцам освоить новый для них функционал и способы деятельности в рамках задач, связанных с созданием информационной образовательной среды.

Методические пособия, рекомендации, программы, спецкурсы, предназначенные для дистантной методической и дидактической поддержки повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров, реализуют идеологию использования информационных ресурсов ФЦП РЕОИС в достижении целеполаганий модернизации российского образования. Они ориентируют педагогов в области актуальных проблем образования, связанных с предпрофильной подготовкой в 9-х классах и профильной – в 10-11-х классах, проектирования муниципальных образовательных сетей, аттестацией выпускников основной школы (создание портфолио, новые формы проведения экзаменов), обеспечением преемственности дошкольного и начального образования и модернизации обучения в начальной школе; мотивацией и обеспечением профессиональной готовности управленческих кадров муниципального уровня и руководителей ОУ к решению задач модернизации образования.

Разработанные пособия, рекомендации, программы, спецкурсы построены с учетом потребности педагогов в оперативном информационном и методическом материале, содержание которого корректируется и достраивается с участием практиков, вовлеченных в процесс модернизации. Такое участие обеспечивается методическим аппаратом пособий и рекомендаций, специфической архитектоникой программ и ориентацией на дистанционное взаимодействие обучающих и обучающихся.

Практическая значимость разработок состоит в том, что они могут быть использованы в системе повышения квалификации на всех ее уровнях. Представленные материалы могут быть использованы педагогами и управленцами как модельные пособия, образцы для разработки собственных пособий и материалов, а также в процессе непрерывного профессионального педагогического образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте