search
main
0

Новый формат для Содружества. Конференция

В Государственном институте русского языка имени Пушкина прошла международная конференция учителей русской словесности зарубежных стран, в которой приняли участие 28 учителей русской словесности из Республики Беларусь, Армении, Узбекистана, Азербайджана, Казахстана, Туркмении, Киргизии, Таджикистана и Молдавии. Все они заслуженные учителя, победители международных педагогических конкурсов. Опыт каждого из них по-своему интересен. Так, Наргис Курбонова, учитель начальной школы из Душанбе, рассказала о том, как она работает с детьми-аутистами. Наргис Рустамовна преподает в восьмой школе столицы Таджикистана, где есть и русские, и таджикские классы, причем желающих учиться в русских классах зачастую больше.

– Я расстроилась, узнав, что московские младшеклассники не знают столиц стран Содружества. Скажу без хвастовства – мои второклассники называют не только столицу России, но и другие города РФ. Мы часто устраиваем с ними виртуальные путешествия по России. Галина Ивановна Власова, преподаватель филиала МГУ в Астане, фольклорист. Она рассказала об организации фольклорных практик у студентов, а также о том, как заинтересовать их славянской мифологией. В работе конференции приняли участие педагоги из Туркменистана. Ирина Анатольевна Гончаренко – учитель русского языка единственной в республике русской школы имени Пушкина.  Здесь проходят пушкинские вечера, литературные гостиные, нередко выпускники этой школы продолжают свое обучение в России, в том числе и на филологических факультетах университетов. Работа педагогов проходила в форме мастерской: после представления опыта была возможность задавать вопросы и обсуждать услышанное. На конференции было представлено свыше 50 педагогических приемов, выходящих за рамки классических уроков. Каждый из них оценивался с точки зрения новизны подхода к образовательному процессу, эффективности применения, возможности адаптации к потребностям и интересам учащихся в странах СНГ.  В центре внимания на конференции была проектная творческая деятельность, помогающая раскрыть таланты и учесть интересы учеников, сформировать их самостоятельную работу, научить творчески мыслить. Отобранные проекты вошли в сборник педагогических практик, который будет рекомендован учителям русской словесности стран Содружества.- Для наших российских коллег и педагогов школ ближнего зарубежья очень важным является постоянное взаимодействие и обмен опытом друг с другом, поэтому мы способствуем созданию условий новых площадок и форматов общения. Примечательно, что нынешняя конференция стала новым форматом совместной проектной работы учителей стран Содружества, – отметила руководитель Россотрудничества Любовь Глебова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте