Как прекрасен, уникален и разнообразен этот удивительный мир! Какое счастье, начиная новый день, наблюдать за солнцем, золотящим крыши, прислушиваясь к сопению самого сладкого и любимого сокровища!
Счастливец, – думаю я, целуя сына в щеку. – Еще немного, и побежит в свой любимый детский сад, а вечером взахлеб будет делиться новыми впечатлениями. Не передать словами восторг матери, когда для ребенка самое страшное наказание – не пойти в детский сад. Не передать словами восторг воспитателя, к которому утром дети бегут с обнимашками. Да-да… Я не просто мама, я еще и воспитатель, дневной мамазаменитель другим деткам, я педагог.У нас очень дружный коллектив, где каждый – генератор идей, творческий, любящий и понимающий детей, выбравший профессию по зову сердца, горящий сам и вдохновляющий своих маленьких подопечных. Да и как не гореть, когда каждый день ты, взрослая тетя, имеешь волшебную возможность быть не только опытным наставником, но и смешливой задорной девчонкой, играющей в куклы и радующейся как будто впервые увиденным в жизни зеленым перышкам лука?! Недавно обсуждали с детьми одну из глав прекрасной книги Андрея Усачева «Умная собачка Соня», где пушистая героиня размышляла о том, кем лучше быть – взрослой собакой или маленькой. Конечно же, потом переключились на рассуждения о том, кем лучше быть им самим – взрослыми или детьми. Ответы были очень интересными:Лида Ш., 5 лет:- Конечно же, ребенком, потому что ребенку жить немного больше, чем взрослому. У ребенка меньше хлопот. Взрослые поменьше играют, чем ребенок, и не ходят в детский сад, где очень интересно.Никита Ч., 5 лет:- Ребенком быть лучше: ты можешь ходить в детский сад и играть с друзьями в машинки и футбол. Артем К., 5 лет:- Пока я ребенок, мне нравится им быть, я хожу в детский сад и играю с друзьями. Дома было бы скучно, взрослые постоянно заняты.Кира, 5 лет:- Я мечтаю поскорее стать взрослой, чтобы научиться кататься на коньках и стать великой фигуристкой.Мария К., 5 лет:- А мне нравится быть ребенком: когда я устаю на улице, мама может взять меня на ручки, хотя я уже и большая.А дальше все начали вспоминать яркие, запомнившиеся события, произошедшие за год. А вспомнить было что! Что ни день, то праздник, в который погружаются все обитатели детского сада. Осенью все вместе мы участвовали в сборе макулатуры «Бумажный бум» и общими усилиями спасли не одно деревце в лесу. Кружили вместе с разноцветными листьями в осеннем праздничном хороводе, устраивали праздник ароматного хлеба, заранее готовили кормушки для пернатых.Зима, щедрая на подарки и праздники, приготовила веселую встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой… Конечно же, не обошлось без сказочных персонажей, пытавшихся им помешать. А с каким размахом и задором прошли колядки: с песнями, играми, с гаданиями и угощениями! Масленицу пыталась подменить коварная Баба-яга, но ее козни вновь были разрушены, а сама она задобрена вкусными блинчиками для хорошего настроения. В феврале чествовали наших отважных защитников, а в марте – нежных и любимых мамочек. В апреле все дружно путешествовали по Галактике, открывая тайны планет и созвездий, и выступали на Фестивале дополнительного образования. Ах, как все волновались, как тщательно продумывались номера и образы выступающих, как мастерски планировалась последовательность номеров! Но этого никто, кроме самих педагогов, никогда не узнает, потому что самое главное – это восторженные детки-»звездочки» – яркие, задорные, талантливые – и бурные аплодисменты их родителей.
И не перечислить всех тематических и творческих выставок, клубных часов, родительских дней, спортивных и музыкальных мероприятий, радужным калейдоскопом сменяющих друг друга каждый новый день. Каждый новый день – новые события. Каждый новый день – новые впечатления. «Новый день придет – нам радость принесет. Новый день придет, и что нас завтра ждет, пускай произойдет!» – поется в гимне нашего сада. И мы вторим ему: «Пусть приходит новый день!»
Ирина ЛАПКИНА, воспитатель школы №2070
Комментарии