search
main
0

Новый БУП – мечта ЦРУ

Что будет с нашей школой? А точнее, что будет с нашей страной? На тревожный факт сужения технического “облегчения” Базисного учебного плана обращает внимание министра образования Владимира Филиппова главный конструктор, доктор технических наук Михаил Калашников.

Знаменитый оружейник пишет: “Дальнейшее сокращение технического направления в школьной программе (БУП – наша разрядка) может привести к снижению исходного уровня подготовки абитуриентов технических высших учебных заведений, что повлечет утрату потенциала российской инженерной школы”.
Овладение школьниками различными средствами визуализации информации становится актуальным, поскольку в ближайшее время от 60 до 70% информации будет иметь графическую форму предъявления. Как показывает опыт ведущих стран мира (США, Англии, Франции, Германии, Японии), в них большое внимание уделяется графической подготовке подростков, которая представлена в учебных планах не только самостоятельными дисциплинами “Черчение” (Германия), но и как большие разделы дисциплин “Коммуникация” (США), “Технология” (Англия). Исследования, проведенные в США (Мичиганский университет и др.), России (МАИ, НГТУ и др.), показали недостаточно высокий уровень сформированности пространственных представлений обучающихся по техническим специальностям в высших учебных заведениях. Эту проблему в США вынуждены решать введением дополнительных пропедевтических курсов, обеспечивающих подготовку к изучению “Технической графики” и “Начертательной геометрии”. В России же эту проблему пытаются усугубить сокращением и без того малого количества часов, отводимых на изучение курса “Черчение”!
“Черчение и графика” – один из немногих предметов, где перед учащимися целенаправленно ставятся задачи, требующие использования наглядно-образного мышления. Огромный круг проблем наиболее оптимально решается именно в образной форме, не требующей перекодирования исходной информации. Кроме того, наглядно-образное мышление включает в себя универсальные элементы для развития различных видов мышления. Черчение имеет большое значение для формирования логического, абстрактного и пространственного мышления школьников в процессе оперирования пространственными образами плоских и объемных предметов, решения творческих задач с конструкторским и проектным содержанием.
Перечисленные аргументы, на наш взгляд, со всей очевидностью показывают необходимость принятия взвешенных решений, которые не позволят расшатать сложившуюся систему графической подготовки, а будут направлены на ее дальнейшее совершенствование. Устранение предмета “Черчение” из БУПа станет еще одним шагом на пути снижения качества образования в России.

Валентина СТЕПАКОВА,
доктор педагогических наук, профессор МПГУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте