Леонид ПЕЧАТНИКОВ, заместитель мэра в Правительстве Москвы: – Сегодня Москва не просто побратим Севастополя, а и его опекун, мы закупаем для нужд Севастополя практически все для переоснащения и модернизации их больниц. На это мэр выделил деньги из своего резервного фонда. Крым находится в очень тяжелом состоянии с точки зрения социальных программ. Это большая работа, которую нужно сделать быстро, чтобы жители Крыма сумели получить медицинскую помощь на уровне РФ, а уровень здравоохранения Севастополя не должен быть ниже, чем уровень здравоохранения Москвы.
Наталья КОМАРОВА, заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения:- Важнейшей задачей для нас стало улучшение качества жизни, повышение уровня социальной защиты москвичей. В этой связи мы проводим оценку нуждаемости отдельных категорий граждан путем обследования условий их проживания, жизни, определяем индивидуальную потребность в предоставлении социальных услуг различного плана, а затем формируем программу адресного удовлетворения нуждаемости этих граждан. Мы провели анкетирование 83 000 инвалидов, участников ВОВ, в том числе 30 000 вдов инвалидов и участников ВОВ, 18 000 тружеников тыла. По результатам был составлен план реализации выявленной нуждаемости. Персонально каждому ветерану согласно его потребности будет проведен и ремонт квартир, и замена сантехники, газовых, электроплит, оказана адресная социальная помощь в виде товаров длительного пользования. Граждане принимались на надомное обслуживание, патронажное отделение пансионатов для ветеранов войн. В 2013 году мы эту программу продолжили, обследовали 144 500 инвалидов 1-й группы. До конца 2014 года мы завершим программу по удовлетворению нуждаемости этих граждан в различных видах услуг. В этом году мы перешли к обследованию таких групп граждан, как одинокие пенсионеры в возрасте 55-75 лет, блокадники, дети войны, семьи, имеющие детей-инвалидов. Только в 1-м квартале этого года было обследовано более 200 000 граждан. По результатам этого обследования мы составим программу и будем удовлетворять нуждаемость этих граждан. Одним из новых направлений нашей работы стал новый подход к оказанию адресной социальной помощи путем предоставления гражданам электронных социальных сертификатов взамен того порядка, который у нас был по оказанию адресной помощи в натуральном виде, например, это социальный сертификат на предоставление продуктовой помощи. Сейчас мы условные 500 баллов зачисляем на социальную карту москвича, граждане в определенной точке торговой сети могут использовать их для покупки, а раньше мы предоставляли продуктовый набор, в который входили консервы, гречка. Сейчас граждане могут сами выбрать товары, которые им нужны, за исключением алкоголя и табачных изделий. С 1 июля мы планируем внедрить на территории города этот же порядок электронных сертификатов при предоставлении товаров длительного пользования для ветеранов ВОВ, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тем самым мы позволим ветеранам выбрать необходимую модель товаров длительного пользования. При желании человек сможет внести дополнительно свои средства и купить ту модель, в которой он нуждается. Реализуется проект «Тревожная кнопка», или «Тревожный браслет», в этом проекте задействованы нуждающиеся одинокие граждане пожилого возраста, инвалиды, сейчас их более 7700 человек, работает круглосуточная служба, которая принимает срочные вызовы, оказывает экстренную помощь гражданам, пользующимся услугой «Тревожный браслет». Мы начали реализацию пилотного проекта по передачи функции младшего медицинского персонала по уходу за инвалидами и престарелыми внешнему соисполнителю. Мы передаем эти услуги на аутсорсинг, планируем, что с 2015 по 2018 год при передаче этой функции во всех наших пансионатах мы достигнем существенной экономии бюджетных средств около 1 млрд рублей.
Комментарии