search
main
0

Новые механизмы – новый уровень ответственности

Наиболее значимыми направлениями работы Юго-Западного учебного округа были:- реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;- изучение и обобщение опыта работы ОУ по формированию образовательного пространства районов и округа в целом;

– внедрение новых образовательных и организационно-финансовых механизмов, направленных на повышение ответственности ОУ и стимулирование качества работы педагогов и учреждений.Деятельность по совершенствованию механизмов управления нашла свое отражение в реализации инновационных проектов федерального, регионального и окружного уровней:- в работе по новому образовательному стандарту второго поколения в начальной школе;- в реализации городского пилотного проекта «125 школ»;- в переходе 100 процентов образовательных учреждений округа на финансово-хозяйственную самостоятельность.Опыт участия ОУ в инновационных проектах был представлен на окружном Форуме образовательных инициатив на Юго-Западе, который прошел в интерактивном режиме.К традиционной форме управления результатами деятельности учреждений на основе окружной системы оценки качества обучения добавился еще механизм использования Московского регистра качества образования, разработанный совместно с Московским центром качества обучения (МЦКО).Большую работу округ проводит по оптимизации системы дошкольного образования, использование имеющихся ресурсов позволило только за последние четыре месяца снизить дошкольную очередность более чем на 14 тысяч мест.Итогом проведенной работы стали успехи округа. Наряду с городскими мероприятиями для нас было важно реализовать содержательные окружные проекты и мероприятия, нацеленные на решение актуальных проблем. Особое внимание мы уделяли подготовке руководителей и кадрового резерва для школы нового поколения. 225 руководителей ОУ получили дипломы после окончания окружного Директорского университета. Сетевое взаимодействие представителей науки и педагогической практики позволило включить в круг участников абонемента «Академическая наука – образованию» и родительскую общественность. Тематика проводимых в округе конференций была направлена на формирование модели новой школы.Успешная работа с педагогическими кадрами должна иметь продолжение в результатах обучающихся и воспитанников.Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 9 и 11-х классах с использованием механизмов независимой оценки знаний и в формате ЕГЭ показал тенденцию повышения качества обучения. Средний балл по совокупности предметов, сдававшихся в форме ЕГЭ, повысился с 5,5 балла в 2010 году до 62,9 балла в 2011 году. Стабильно высокие результаты обеспечивает окружная система работы с одаренными детьми «Созвездие Юго-Запада».За последние два года количество победителей во Всероссийской олимпиаде школьников увеличилось практически вдвое – с 29 до 54 человек, возросло число победителей Московской олимпиады – с 355 до 399 человек, Гранта Москвы – с 41 до 59 человек.Юго-Запад гордится своими спортивными результатами, достигнутыми в Год спорта и здорового образа жизни. Победа в IV детско-юношеских играх «Олимпийские надежды» лучшее тому свидетельство. Расширила свои границы и окружная Ярмарка идей на Юго-Западе: участниками IX конкурса научно-исследовательских и проектных работ стали 2936 учащихся из образовательных учреждений различных округов Москвы, регионов России (Карелии, Мордовии, Великого Устюга, Рязани, Московской области), ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Беларуси, стран Прибалтики, Эфиопии.Опыт работы управленцев и образовательных учреждений ЮЗАО позволяет нам рассчитывать на успешную реализацию программы развития образования Москвы на 2012-2116 годы. Достижению задач, поставленных в программе, будет способствовать формирование в ЮЗАО единого образовательного пространства на основе внедрения программно-целевого метода управления. Это направление станет для нас приоритетным в 2011-2012 учебном году.Мы ставим задачу формирования оптимальной образовательной инфраструктуры 12 районов и округа, обеспечивающей комплексную доступность образовательных услуг дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования для населения по месту жительства через сохранение:- многоуровневых образовательных комплексов;- профильных классов политехнической направленности общеобразовательных школ и колледжей ЮЗАО;- сети мультипрофильных центров дополнительного образования детей;- центров медико-психолого-социального сопровождения и поддержки детей по определенным проблемным направлениям деятельности;- ресурсных центров и стажировочных площадок.Всю эту работу мы предполагаем вести на основе расширения общественных и профессиональных инициатив представителей педагогической и родительской общественности, а также социума.Формирование единого образовательного пространства будет способствовать максимальному удовлетворению потребностей населения в образовательных услугах, повышению качества образованию в целом, а также:- переходу от планового финансирования образовательных учреждений к целевому финансированию значимых образовательных проектов и программ ОУ;- выстраиванию в учреждениях образования новых финансово-хозяйственных механизмов управления на основе эффективного использования ресурсов, имеющихся в ОУ;- формированию индивидуальной развивающей среды для обучающихся;- оптимизации системы повышения квалификации педагогического и руководящего состава образовательных учреждений на базе стажировочных площадок.Введение нового содержания и новых механизмов управления предполагает совершенствование системы контроля, что будет обеспечено переходом на трехуровневую модель управления качеством работы образовательных учреждений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте