В Сочи с 28 по 29 марта прошел открытый образовательный фестиваль «Обрфест». На него съехались представители различных профессий — от учителей и педагогов до предпринимателей и программистов, все они были заинтересованы в создании более прогрессивной и современно ориентированной системы обучения.

После торжественного открытия и вступительного слова генерального директора ООО «Амбассадоры Знаний» — Ольги Царевой, началось пленарное заседание, посвященное развитию образовательной политики в России. Спикеры обсуждали, как сделать систему высшего образования более соответствующей требованиям рынка труда и как усилить практическую направленность в обучении. Ольга Серябкина, директор проектного офиса по развитию молодежного предпринимательства в образовательных организациях высшего образования Минобрнауки России, подчеркнула:
«Сегодня важно, чтобы университеты могли гибко реагировать на меняющиеся запросы отраслей и переходить к более тесной работе с работодателями, к форматам, в которых образование и профессиональная практика идут рядом без отрыва друг от друга».
Мысль о том, что школьное и университетское образование должно развивать у детей гибкие навыки, была поддержана и другими участниками фестиваля. На панельной дискуссии, посвященной профориентации школьников, Наталья Михайлова, руководитель школы журналистики и блогинга «Медиамафия», отметила:
«Гибкие навыки — это то, чему необходимо учить детей. Они помогут ребенку преуспеть в любой сфере, будь то робототехника или создание экологичных и умных пространств. В нашей школе мы уделяем особое внимание развитию гибких навыков».
На фестивале были представлены новые технологии, которые хотели бы внедрить участники в обучение школьников и студентов. Одним из таких примеров стал беспилотник, о котором рассказал Максим Алексеев, руководитель отдела перспективных разработок компании «Геоскан». Спикер обсудил широкое распространение дронов в повседневной жизни и перспективы их использования в будущем. Он отметил, что уже сейчас необходимо учить детей не только пользоваться беспилотниками, но и создавать их самостоятельно. Максим Алексеев добавил, что дети могут начать осваивать эти навыки уже в третьем классе.
В рамках фестиваля также обсуждались новые архитектурные идеи для образовательных учреждений. Мария Анисимова-Карасик, основатель компании PLAYPLY, предложила обустроить школы с зонами отдыха, где будут пуфики и подвесные вязаные качели, а также зоны активного отдыха с шведскими лестницами и игровыми площадками. Спикер также представила концепцию интерактивных надписей на стенах и полах школ для самоорганизации учащихся.
«Обрфест» стал площадкой для генерации новых идей, которые могут сделать наше образование более прогрессивным и интересным.
Анастасия Веверица, студентка факультета журналистики МГУ

Комментарии