Дистанционное образование – это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве. Каждый день на детей обрушивается поток информации, который им нужно глубоко осмыслить, проанализировать и сделать правильные выводы. Обучение on-line помогает экономить время и силы и формировать в себе правильные подходы к получению знаний. Дистанционное образование – прекрасная возможность открывать для ребенка новые горизонты в познании окружающего мира и получении нужного объема знаний.
Забрать детей с улиц, из подъездов, вырвать их из сомнительных компаний особенно в подростковый, переломный период – одна из основных задач дополнительного образования.
Медийные, музыкальные и изостудии, картинные галереи, мониторинг и исследования экологии района, города, история родного края, общение со сверстниками за рубежом – вот небольшая часть безграничного пространства Интернета, которая может быть использована в процессе вовлечения детей в мир компьютерной техники.
Для создания таких ресурсов в Сети могут быть вовлечены и школьники. Использование виртуальной образовательной среды вообще невозможно без повышенной заинтересованности, мотивации со стороны учеников. На очные занятия ребят часто родители приводят силком. Как их привлечь? Тут многое зависит от «обертки», в которой им преподносят новинку. Оформление, дизайн и грамотность содержимого сайта – начало успеха такой оболочки.
Дистанционное обучение школьников давно осуществляется в рамках программ довузовской подготовки. Однако с развитием информационно-коммуникационных технологий, созданием учебно-методического обеспечения появилась возможность перейти к профильному обучению на основе дистанционных образовательных технологий.
Идея применения дистанционных технологий обоснована в концепции открытых профильных школ. Она включает организационную, технологическую и учебно-методическую модели деятельности открытых профильных школ.
Их развитие с каждым годом приводит к увеличению числа школьников, обучающихся индивидуально. Специфика индивидуального обучения ставит учащегося в ситуацию полной ответственности за свой труд, способствует повышению мотивации. При групповом обучении индивидуальная ответственность ребенка значительно ниже, поскольку сохраняется привычная для традиционной школы система контроля со стороны педагога, напоминания о необходимости выполнения заданий.
Таким образом, при переходе на индивидуальное профильное обучение с применением дистанционных технологий одной из главных задач стало создание комфортных и эффективных условий для обучения, включая динамичную систему сопровождения дистанционного обучения, формирование мобильной команды преподавателей, тьюторов и методистов. Развитие профильного обучения школьников на основе технологий дистанционного образования должно быть ориентировано на всех заинтересованных ребят и должно обеспечивать условия как для группового, так и для индивидуального обучения.
Алексей КУДРЯШОВ, преподаватель Центра компьютерных технологий, заместитель директора Центра по безопасности, Мытищи
Комментарии