search
main
0

Новую школу построим вместе. В модернизации образования заинтересованы и государство, и общество

Накануне Всероссийского совещания председателей первичных организаций профсоюзов, входящих в ФНПР, с делегатами от Общероссийского профсоюза образования – руководителями профкомов из 30 регионов страны – встретились председатель профсоюза Галина МЕРКУЛОВА и директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь РЕМОРЕНКО.

На встрече состоялся разговор о перспективах социального партнерства, о новых инициативах в сфере образования и об участии профсоюза в их реализации. Конечно, зашла речь и о предстоящей встрече делегатов с Владимиром Путиным. Участники совещания беспокоились о том, услышит ли их премьер, сможет ли правительство принять меры по улучшению ситуации в образовании, которая осложнилась в ряде регионов в связи с ведением новой системы оплаты труда. На этот вопрос Галина Меркулова ответила откровенно: «О том, как складывается ситуации в образовании, в правительстве знают. В том числе благодаря встрече Владимира Путина с руководителями первичных профсоюзных организаций, на которой присутствовала наша представительница – председатель профкома школы из Воронежа. Предстоящая встреча – встреча представителей всех профсоюзов России, поэтому ситуация в бюджетной сфере стоит в ряду обсуждаемых проблем, но не во главе их, как бы нам этого ни хотелось. Сегодня многие предприятия объявляют о банкротстве, освобождается значительное число рабочих мест, растет армия безработных и задолженность по заработной плате. Поэтому задача совещания – не замыкаться на своих отраслевых проблемах, а обсудить сложившуюся ситуацию в целом и донести наиболее полную информацию до президента и правительства. Ну а нам, профсоюзу образования, в этих условиях предстоит продолжить работу на федеральном, региональном, местом уровнях, в каждой первичке по стабилизации и улучшению положения работников отрасли. Одна из важных задач – постоянный мониторинг ситуации в образовании с целью предотвращения любого нарушения норм трудового законодательства, фальсификации результатов введения НСОТ, ухудшения положения работников. И такой анализ мы должны проводить совместно с Министерством образования и науки, органами регионального и местного управления, дабы результаты исследований стали достоянием всех сторон социального партнерства, вплоть до Правительства РФ».

Игорь Реморенко представил делегатам Общероссийского профсоюза образования проект инициативы «Наша новая школа». «Кризис кризисом, – сказал Игорь Михайлович, – и мы, конечно, постараемся выйти из него с наименьшими потерями, но нам предстоит двигаться дальше. Надеемся, что проект позволит коренным образом улучшить ситуацию в образовании, в том числе в отношении зарплаты и условий труда работников нашей отрасли».

Впервые идея о разработке инициативы прозвучала в Кремле 15 октября прошлого года на заседании Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию. Тогда было заявлено, что обновление школьного образования должно стать государственным приоритетом. Спустя 20 дней, 5 ноября, Президент России Дмитрий Медведев в Послании Федеральному Собранию сообщил, что в ближайшее время будет подготовлена Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего образования страны. Если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, отметил президент, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». «С передовых позиций мы откатились», – признал тогда Дмитрий Медведев и подчеркнул, что слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом.

Проект стратегии был разработан Минобрнауки России совместно с Минздравсоцразвития, Минфином, Минэкономразвития и регионами. Он включает пять основных направлений. Это новые образовательные стандарты, развитие учительского потенциала, обновление школьной инфраструктуры, поддержка талантливых ребят и сохранение здоровья школьников.

По словам Игоря Реморенко, министерство определило приоритеты по каждому из пяти направлений: «Например, тезис о том, что ключевая роль в школе принадлежит учителю, предполагает обновление системы подготовки педагогических кадров, увеличение количества практико-ориентированных занятий для студентов, усиление их психолого-педагогической подготовки, а также обновление процедур повышения квалификации уже работающих учителей. В частности, мы предлагаем внедрять модульные принципы – такие механизмы, которые помогают учителю самому определить свои потребности и выбрать наиболее конкурентоспособную программу повышения квалификации».

Инициатива была сформирована как документ и представлена на сайте Министерства образования и науки РФ для широкого общественного обсуждения. На сегодняшний день в министерство официально поступили предложения от более 50 регионов и отдельных учреждений образования. После доработки проект будет представлен в правительство. Со 2 июня в течение двух недель также в открытом режиме будет проходить обсуждение новых образовательных стандартов. «Кстати говоря, профсоюзу здесь отведена определенная роль – его представители включены в состав экспертов, и работу эту следует проводить и на региональном уровне», – отметил Игорь Михайлович. На августовских совещаниях Минобрнауки рекомендует рассмотреть инициативу под углом конкретных действий, то есть обсудить, что можно и нужно делать непосредственно в субъектах РФ.

Такие встречи, заметила Галина Меркулова, завершая разговор, – еще одно подтверждение тому, что социальное партнерство находится в постоянном развитии: «Нам необходимо, чтобы вы, учителя, знали и чувствовали, что о вас помнят и делают все возможное для того, чтобы вы могли обеспечить то качество образования, на которое мы все рассчитываем».

Елена ЕЛШИНА, главный специалист ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте