XXI век – век высоких и информационных технологий, который открывает новые возможности для жизни людей в мире. Вместе с новыми технологиями в ХХI век пришло осознание необходимости обновления и нашей школьной образовательной системы. В уже завершающемся учебном году мне с моими первоклашками пришлось осваивать стандарты второго поколения. Вместо привычного всем научить детей читать, считать, писать я должна была научить их учиться как первому шагу к самообразованию и самовоспитанию. Это значит стимулировать познавательные интересы ребят, их инициативу и любознательность, на основе этого развивать их мотивацию к обучению и творчеству.
Я должна была предстать перед учениками не только как учитель в традиционном смысле, но и как координатор их интересов, и как тьютор, сопровождающий образовательную траекторию каждого ученика, и как руководитель проектной деятельности. Немаловажное значение во внедрении стандартов нового поколения имеет материально-техническое обеспечение учебного процесса. В нашу школу поступила часть необходимого оборудования для успешной работы и реализации проектов. Возможность поработать с новой техникой на уроке весьма мотивировала учащихся, а вместе с ними и учителей. К выполнению проектов с использованием индивидуальных компьютеров родители в начале учебного года отнеслись с недоверием, но когда в результате плодотворного труда в рамках межпредметной деятельности, работы в малых группах один из первых проектов был выполнен и оформлен в виде электронной книги, желание родителей поучаствовать в работе своих детей определенно возросло. Также очень помогала в развитии учебной мотивации трансляция работ на сайте nachalka.seminfo.ru. К сожалению, не все работы удалось выложить в информационном пространстве нашего класса, но у каждого ученика есть свой именной флеш-накопитель с сохраненными работами, которым они с удовольствием пользуются в урочной и внеурочной деятельности. Сегодня, после окончания учебного года, могу сказать, что мое отношение к стандартам второго поколения скорее позитивное. Стандарты ориентированы на реальное отношение к жизни, умение закреплять полученные знания на практике, трансляцию своего опыта, а это немаловажно для современных учеников. Безусловно, в процессе обучения возникали трудности – в школах не предусмотрено присутствие системных администраторов, значительные сложности появлялись при делении детей на группы. А при наполняемости класса в 30 человек сложно было реализовать индивидуальный подход. В целом же можно с уверенностью сказать, что благодаря новым образовательным стандартам и труду учителей-новаторов ребята получили знания, которые расширили их кругозор и дали бесценный опыт для последующей жизни. Что, безусловно, повысило их метапредметные компетенции. Сегодня родители моих учеников так говорят о пройденном: «Программа очень понравилась! Задания способствуют развитию у ребенка памяти, внимания, логики, учат классификации и обобщению, умению нестандартно мыслить. Учебники содержат четкие инструкции к выполнению задач и красочные иллюстрации. Компьютерные занятия помогают закрепить пройденный материал, увлекают ребенка исследовательской деятельностью, развивают творческую фантазию и умение работать с компьютером. Большое спасибо создателям ФГОС!» (Екатерина Шмаренкова) «Поначалу нас пугали нововведения – с первого класса компьютер, но в течение учебного года мы поняли, насколько данная программа интересная, познавательная и легко усваиваемая. Наш сын делает уроки с удовольствием, он уже легко ориентируется в компьютере, сам ищет информацию для докладов. Задания разнообразные, развивают мышление, логику. В современном мире такая система обучения должна быть во всех школах, так как компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни» (Егор Фомичев).
Комментарии