search
main
0

Новости

1 сентября 2000 года открылся новый виртуальный мегапроект Института “Открытое общество” (Фонд Сороса) – Информационно-образовательный Интернет-портал “Auditorium.ru”.

Главными потребителями портала, который охватывает общественные науки (история, психология, социология и т.д.), станут студенты, аспиранты, профессора, академики, ученые. У каждой аудитории будет свой уровень: базовый для абитуриентов вузов и студентов, промежуточный для молодых ученых и продвинутый – для профессорско-преподавательского состава. В “Auditorium.ru” можно найти любую информацию – от учебника до авторских диссертаций – и только высшего качества. Как заявила президент Фонда Сороса в России Екатерина Гениева, этот сайт не будет помойкой файлов, его задача – представлять российскую науку за рубежом. Поэтому вся поступающая на портал информация будет тщательно отбираться и оцениваться дисциплинарными советами, в состав которых войдут лучшие профессора и ученые нашей страны.

А стратегический комитет Фонда Сороса, накануне Дня знаний принял решение – оказать помощь горячим точкам нашей страны – Чечне, Ингушетии, Дагестану, Ростовской области и Ставропольскому краю в подготовке к новому учебному году. Наиболее нуждающиеся школы этих регионов в рамках акции “Горячая точка” абсолютно бесплатно получат школьные учебники. Дабы обезопасить книги от незаконной продажи, каждая из них промаркирована печатью, подтверждающей, что они переданы в дар Фондом Сороса.

Согласно потребностям, полученным из региональных Министерств образования, в Чечню было отправлено 76400 учебников, Ингушетию – 40800, Ростовскую область и Ставропольский край – 34208, Дагестан – 23395.

Джамиля САЙРАМОВА

Из села в XXI век

В Пермской области к новому учебному году сдано пять новых школ. Одна из них – на 132 места – построена в селе Сергино Нытвенского района.

Новая Сергинская школа уникальна. И не только потому, что она одиннадцатилетка: прежде старшеклассникам приходилось учиться в соседней деревне. Это оригинальное архитектурное сооружение, возведенное по индивидуальному проекту. Таких школ нет ни в одном пермском селе. В классах – современная мебель, доски с подсветкой, есть просторный спортзал, мастерские, теплицы, компьютерный класс с современными машинами. Радости маленьких и взрослых сергинцев нет предела. Ведь дети учились в старой, еще дореволюционной постройке. Строительство нового дома длилось всего 14 месяцев.

На открытии школы были все районные начальники, а красную ленточку перерезал губернатор Пермской области Геннадий Игумнов. На новоселье он подарил директору Сергинской школы новенький автобус.

Наталья ЖУКОВА

Пермская область

Без вины ссыльные

За несколько дней до начала учебного года более 700 учеников воронежской школы N 23 оказались фактически на улице. Самой школе более 70 лет, а зданию, в котором она существует, – 115 лет.

Накануне учебного года его признали аварийным. А значит, угрожающим жизни детей и почти 50 учителей, которые там работают. Городские власти предложили разместить учеников по соседним школам, но родители детей с этим категорически не согласны. Во-первых, эти школы и без того перегружены, и организовать нормальный учебный процесс будет просто невозможно. Иностранный язык, например, предполагается вести в коридоре. Во-вторых, старшеклассников ожидает вторая смена. А это значит, что подготовительные курсы для них окажутся недоступными. Родители требуют предоставить школе новые помещения, а не расселять детей по углам. На сегодня уже более 100 человек просто забрали документы и пытаются определить детей в другие школы.

Понятно, что аварийным зданием становится не за один год, и случившееся уже давно предсказывали. Но то, что в очередной раз у администрации не дошли руки до своевременного ремонта школы, мало кого удивляет. На днях будет принято окончательное решение о дальнейшей судьбе здания. Мы обещаем рассказать об этом нашим читателям.

Татьяна МАСЛИКОВА

Воронеж

Продолжить лето по приказу

С 1 сентября уроков в школах Владивостока не будет. Согласно постановлению мэрии города за парты мальчишки и девчонки сядут только 15 числа.

Две недели дополнительного отдыха администрация краевого центра предоставила детям по настоятельной рекомендации городского санэпиднадзора. Санитарные врачи вот уже в течение пяти лет регулярно выходили к властям с предложением отодвинуть начало учебного года на более поздний срок. Основание – очевидная польза для детского здоровья.

– В конце августа – в сентябре в Приморье наступает так называемый бархатный сезон, – говорит Галина Гришко, санитарный врач отдела гигиены детей и подростков городского центра СЭН.- В это время влажность воздуха настолько понижается, что он сам по себе становится целебным. В это время ребятам не стоит сидеть за партами, тем более что “официальным” летом во Владивостоке полноценно отдохнуть удается не всегда.

По словам Александры Раяновой, начальника отдела общего образования администрации Владивостока, с 25 августа в краевом центре началась четвертая смена в городских пришкольных лагерях. Родители звонят в отдел и благодарят работников за своеобразный подарок к началу учебного года.

А вот как быть с учебным планом? На этот счет мнения разделились. Как бы то ни было, но 14 дней, считай, потеряны. Пропущенную учебу планируют частично компенсировать за счет сокращения других каникул, взяв от каждых по нескольку дней. На зарплате учителей двухнедельный перенос учебы никак не отразится. Для них учебный год начнется в обычные сроки.

Лада ГЛЫБИНА

Владивосток

Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.М.Касьянова по итогам доклада министра образования Российской Федерации В.М.Филиппова “О подготовке образовательных учреждений России к началу 2000/2001 учебного года” от 23 августа 2000 г.

Образование – забота государственная

На основании информации министра образования Российской Федерации В.М.Филиппова о подготовке учебных заведений России к началу 2000/2001 учебного года:

1. Считать необходимым федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять исчерпывающие меры по обеспечению начала нового учебного года.

Ответственные: В.М.Филиппов, федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные учреждения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Минэнерго России, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с РАО “ЕЭС-России”, ОАО “Газпром” обеспечить бесперебойное снабжение образовательных учреждений федерального ведения топливно-энергетическими ресурсами и не допускать на период погашения кредиторской задолженности отключения их от источников теплоэнергоснабжения из-за недостатка средств федерального бюджета на оплату соответствующих услуг и в связи с ростом отпускных тарифов на энергоносители.

Ответственные: А.С.Гаврин, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Минобразованию России в трехдневный срок представить в Минфин России информацию о поквартальном вводе объектов, необходимых объемах государственных инвестиций для их ввода и оплаты выполненных работ на строящихся объектах в текущем году с целью внесения изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета по государственным инвестициям на III-IV кварталы 2000 года.

Ответственный: В.М.Филиппов.

4. Рекомендовать администрациям субъектов Российской Федерации совместно с Минфином России принять дополнительные меры по обеспечению выплаты отпускных и погашению задолженности по заработной плате работникам учреждений образования.

Ответственный: А.В.Улюкаев.

5. Российскому агентству по государственным резервам совместно с Минобразованием России в месячный срок подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по передаче для нужд учреждений образования типографской бумаги, горюче-смазочных материалов, автомобильных шин, автотранспорта, других материалов и оборудования по согласованной номенклатуре.

Ответственные: И.Х.Юсуфов, В.М.Филиппов.

6. Минобразованию России в срок до 15 сентября текущего года представить в Правительство Российской Федерации по согласованию с Минэкономразвития России, Минфином России, Минтрудом России проект Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 17 февраля 2000 г., с учетом Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы.

Ответственные: В.М.Филиппов, Г.О.Греф, А.В.Улюкаев, А.П.Починок.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. КАСЬЯНОВ

28.08.2000

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте