Для участника конкурса очень важно уметь показать свою систему работы. Думаю, Александру БУХАНИСТОВУ, учителю биологии маслянинской школы N 1 Новосибирской области, это блестяще удалось. На его уроке дети отгадывали, что находится в черном ящике, работали с сигнальными карточками, сообща решали, чем отличаются одни водоросли от других, а правильные ответы – от ошибочных, соревновались в умении дать наиболее точное определение увиденному на телеэкране, находили лишнее понятие из перечисленных… Примечательно, что по ходу дела ребята заполняли лист самооценки, выставляя себе баллы за выполненные задания и попутно проверяя товарищей по парте. Разнообразие дидактических приемов и форм работы вовсе не выглядело каким-то ворохом, а было неразрывно связано с темой урока. Довольно необычным выглядело задание в конце занятия, ведь одно дело – ответить на вопрос “Водоросли в моей жизни” и совсем другое – решить, кем на самом деле являюсь “Я в жизни водорослей”. Подобную практику Александр Александрович широко использует в работе по новой программе в классах развивающего обучения. А это, как мы знаем, требует коренного пересмотра взглядов на образование и воспитание в школе. Школа нового тысячелетия требует новых подходов, нового отношения.
Михаил ВАДИМОВ
Комментарии