Доброй традицией в нашей школе стало участие всех учащихся с 5-го по 8-й класс в школьном новогоднем конкурсе сказок. Каждый год этот конкурс собирает вокруг себя ребят, учителей и родителей. Подготовка сценариев, репетиции и участие детей и взрослых в празднике всегда окутаны тайной и преподносят приятные сюрпризы.
Вот один из новогодних сценариев, созданных пятиклассниками.При создании сценария пришлось несколько раз менять его в процессе работы, в результате во время выступления на сцене отсутствовали только три человека в связи с болезнью, что очень тяжело переживали все одноклассники – до последней репетиции ожидали своих друзей и проговаривали их роли с надеждой на их выздоровление.Особенно хочется отметить неподдельный интерес родителей в процессе подготовки и просмотра выступления. Съемку нашего выступления вели любители, но просмотр доставил огромное удовольствие всем, кто не смог присутствовать, и самим артистам из 5-го «Б».Критерии оценки выступления у нашего школьного жюри достаточно серьезные. На первом месте всегда сказочность; мне кажется, наш сценарий соответствовал этому критерию. Второй критерий – время (здесь мы немного уступили другим классам), ну а третий – новизна и артистичность. Сценарий от первой до последней строчки придуман мною и исправлен вместе с детьми для выступления.Во время выступления все очень волновались, выступали первыми, и это заметно, начиная с первых слов рассказчицы Яны, но доброта и взаимопомощь витали за кулисами и всё больше сплачивали весь наш 5-й «Б» класс.Пусть до настоящих артистов нам еще далеко, но самое главное, что никто из детей не забудет время, проведенное на репетициях, где мы общались и узнавали друг друга.Сегодня каждый приближающийся праздник – это лес рук и много дельных предложений. А это только 5-й класс! Ход мероприятияКартина перваяЯна: Жил да был в одном городе Сказочник! И была у него… А в общем, смотрите! На сцене появляется Сказочник с большими ушами и огромной книгой сказок под мышкой. Сказочник: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! (Раскланиваясь.) Я вот, значит… этот, Сказочник!Уши?! Это всё современные технологии: нашел в инете статейку, как слух улучшить, прочел заклинание, вот и получил! Хорошо, статью об улучшении нюха до конца не прочел!Живу себе, живу… скучно! Вот подумываю профессию сменить. Уже давно сказок никто не читает, только разве иногда… моя дочь. Да! У меня есть дочь! Говорят, это будущая добрая Фея! Учится в 17-й школе, только вот не помню, в каком классе… Вбегает Фея. Фея: Привет, пап! У тебя что с ушами? Сказочник: Так это мода такая…Фея хватает со стола бутерброд. Сказочник: Ты, может, поешь? Фея: Нет, я уже бегу. У нас классный час сегодня по поводу Нового года! Фея убегает. Сказочник: Вот так всегда! Молодежь… Даже и не узнал: в каком же она классе? Звонок телефона, Сказочник поднимает трубку. Сказочник: Алло! Да, это я!Яна: Здравствуйте, я ученица 5-го «Б» Яна. Нашла на сайте ваш номер. Вы не могли бы написать сказку к нашему новогоднему представлению? Сказочник: С огромным удовольствием! Какой сюжет? Яна: Знаете, у меня сейчас урок. Вы приходите к нам в 17-ю школу в 5-й «Б», всё и обговорим. А в этот момент на ступеньке сидит одна из ведьм и подслушивает. Сказочник быстро уходит и оставляет телефон. Ведьма 1: Ах, он мечтатель! Мы устроим ему добрую сказочку! Хватает свою метлу, и появляются еще две ведьмы, поют песню о ведьмах на мотив «Мы к вам заехали на час». Ведьма 1: Ну что, забыли уже, наверное, как гадости делать?Ведьма 2: Да, подзабыли! Уже давно в наших услугах никто не нуждается!Ведьма 3: Говорят, что даже Сказочник никому не нужен!Ведьма 1: А вот и нет! Сегодня ему звонили и… (Все собираются в кружок, и она как бы рассказывает то, что слышала.)Ведьма 2: Помешаем ему, а? Сочиним свою сказочку!Ведьма 3: Я уже вас опередила! Вчера устроила в школе волшебный опрос в 5-м «Б». Так даже их училка отвечала, вот умора! Есть даже письменные просьбы! (Читает.) «Хотим хорошие роли, а то всё время девчонкам всё самое лучшее. Рома, Леша», «Хотим в подарок волшебные палочки. Подписи 20 человек + Екатерина Николаевна». (Показывает листы с надписями о том, кто кем хочет быть.)Ведьма 2: Опрос – это уже старо! Вот я вас хитрее, отправила всем смс: «Продаю роли на Новый год, цена 300 руб.!» Смотрите, сколько заработала! (Трясет мешочком с деньгами.) Ведьма 1: Молодцы, мои хорошие, значит, опередим его! Как бы его еще убрать? (Почесывает голову.) Ведьмы начинают ходить вокруг кастрюли, на которой большими буквами написано «Сказка», потихоньку кидают туда «специи». Звонок телефона, Ведьма 1 хватает телефон.Ведьма 1: Вот растяпа, и телефончик оставил. Алло? Да, да, пишу, сейчас только добавлю гадостей, ой, извините, приятностей! Ведьмы начинают варить зелье, показывая и читая, что кладут в кастрюлю. На бумажках написано большими буквами: Принцесса, Рыцарь, Дракон, Дед Мороз, разбойники, хорошее настроение, хулиганство, мелкие пакости, каникулы.Ведьма 2 (пробует большой ложкой): Чего еще не хватает?Ведьма 3 (поднимает еще бумажку, читает): «Самого главного позовите!»Ведьма 1: Знаю!Кричат все вместе: Полиция! Охрана! Появляется Охранник.Охранник: Главный участковый полицейский прибыл! Чего желаете?Ведьма 1: Вот тебе поручение. Сегодня в школу придет дядя с большими ушами. Не пропускать, в полицию сдать!Охранник: Будет сделано!Картина втораяЯна: А в это время в школе на вахте.Сказочник: Здравствуйте!Охранник: А что у вас с ушами? Вы к кому?Сказочник: В 5-й «Б»!Охранник: А документы есть?Сказочник: Документов нет.Охранник: Тогда звоните классному руководителю или директору!Сказочник: А телефон я дома забыл!Охранник: Звоните из дома, приходите, когда будет пропуск!Сказочник немного отошел, достал волшебную палочку и показывает бумажку охраннику.Сказочник: А вот и пропуск!Охранник: Вас-то мы и арестуем! Подозрительный вы наш! Большие уши – это раз! Документов нет – это два! Да и вообще: зачем пришли-то? Я уже давно в полицию позвонил, пока вы еще сюда шли. Пройдемте в участок, там разберемся!Звучит музыка «Наша служба и опасна, и трудна».Картина третьяНа сцене трон, на троне две принцессы, одна из принцесс – мальчик. Яна: Утро следующего дня. И тут всё понеслось!Принцесса 1: Как же хорошо, что все мечты сбываются!Принцесса 2: Ужас, ну и мечты у меня были, я ведь не хотел девчонкой быть!Принцесса 1: Нужно мечтать только о реальном и просчитывать все свои мысли!Появляется с рыком Дракон, принцессы пищат и присаживаются на трон. Дракон: А я мечтал всех быть грознее и чтобы все девчонки меня боялись! Ах, как же это здорово!Поет песню Дракона, дарит всем принцессам цветы. В конце песни принцессы обнимают Дракона. Только усаживаются, объявляется рыцарь под музыку «Трус не играет в хоккей», скачет «на коне» по сцене.Рыцарь: О, дама моего сердца! Я спасу тебя из лап этого чудища!Принцесса 1: Кто это?Принцесса 2: Кажется, Рыцарь?Дракон: Это, наверное, моя смерть!Рыцарь: Я не кровожадный, я добрый!Дракон: Зачем тебе меч?Рыцарь: Да это так, для харизмы!Принцесса 1: Для чего?Принцесса 2: Короче, он хвастун!Рыцарь: Кто, я? Хвастун? Достает меч и начинает им махать, принцессы визжат, одна из них (Принцесса 1) забирается на трон.Принцесса 1: Надоело! Хочу праздника! Играет музыка, появляются Дед Мороз и Снегурочка. У Деда Мороза мешок с палочками. Снегурочка – это мальчик.Дед Мороз и Снегурочка: С Новым годом! С новым счастьем!Принцесса 2: Вот еще два мечтателя объявились! (Подходит к Снегурочке.) Классный прикид!Снегурочка: Ха, у тебя тоже… ничего!Дед Мороз: А я доволен! Хорошо подарками распоряжаться!Дракон: Осторожней с мечтами! Здесь без нечистой силы не обошлось.Рыцарь. Классно это Сказочник придумал, вот умора! Хорошо, что здоровы и живы пока!Снегурочка. Я бы этому Сказочнику уши бы оторвал!Раздается музыка, появляются разбойники, поют свою песенку.Атаман: Эх, ограбим счас дедушку! (Окружают Деда Мороза.)Разбойник 1: Хоть раз в году похулиганим!Разбойник 2: А эти что прячутся за девчонок?Разбойник 3: Вяжи их, пока боятся!Хватают веревку и начинают привязывать всех к креслу. Рыцарь отбивается, Дракон рычит, принцессы пищат. Разбойники хватают мешок и начинают его развязывать.Разбойник 1: Это что за дрова?Разбойник 2: Палочки счетные, наверное?Разбойник 3: Или зубочистки?Голос за сценой: «Скорее, скорее, папа! Иначе будет поздно!»Вбегают Фея, Сказочник, Охранник. Фея машет волшебной палочкой.Фея: Абра-швабра-кадабра!Все замирают. Разбойники поднимают руки вверх.Охранник: Простите меня, большеухий Сказочник! (На коленях.)Все хором: Ура! Спасены!Ведьма 1: Ну и что! Скучно разве? Принцессы (хором): Весело!Дед Мороз: Сказочно!Принцесса и Снегурочка: Смешно!Дракон и Рыцарь: Немножко ужасненько! Разбойники: А мы опять никого не ограбили!Фея: А подарки где?Все берут палочки из мешка Деда Мороза.Ведьма 1 и Фея (хором произносят): Абра-швабра-кадабра!Все (хором): С Новым годом!Общая песня «Где водятся волшебники?».Екатерина НИКОЛАЕВА, учитель математики средней школы №17 Новосибирска
Комментарии