В этом году треть новых школ и детских садов построят инвесторы. Работы идут в рамках комплексной застройки территории города. В 2015 году в Москве появятся 43 новые школы и детских сада. Треть из них строят на средства частных инвесторов в рамках комплексной застройки территории. Одну из школ-новостроек в районе Щукино посетил мэр Москвы Сергей Собянин.
Многопрофильный образовательный комплекс – гимназия №1517 (до 1994 года – средняя школа №88) была открыта в 1967 году. Сегодня это крупный комплекс, в который входят семь школ и восемь детских садов. В гимназии учат 5362 ребенка: 1497 детей – в дошкольном отделении, 3865 детей – в общеобразовательном отделении (в том числе 1574 ребенка – в начальной школе, 1826 детей – в средней школе и 465 – в старшей). Здание на Живописной улице для начальной школы на 375 мест площадью 5,9 тысячи квадратных метров для гимназии №1517 построили по индивидуальному проекту. В новой школе созданы все условия для качественного и комфортного обучения детей. Здесь есть 15 учебных классов, актовый зал на 410 человек, спортивный зал, а также библиотека с медиатекой, учебные кабинеты укомплектованы современной компьютерной техникой, в том числе ноутбуками и интерактивными досками. В холле первого этажа размещена электронная информационная панель, на которую выводят актуальную информацию о расписании уроков, проводимых мероприятиях и школьных событиях, в школьном дворе устроена игровая площадка для группы продленного дня. Во время посещения мэр Москвы осмотрел зал хореографии, актовый зал и библиотеку и сообщил, что в столице продолжится работа по строительству новых образовательных учреждений: «Строительство новых зданий, корпусов начальных школ заложено в программе правительства, которую приняли в Российской Федерации. Об этом сказал Президент РФ в своем недавнем послании». Мнение по поводу Анна ВАХНЕЕВА, директор гимназии №1517:- Эффективная управленческая команда – та голова учреждения, при которой оно может или расцвести, или погибнуть. Мы существуем в быстро меняющихся условиях внешнего мира, в моей гимназии нынче 15 зданий, 5 тысяч учеников, это большая образовательная организация. Наша гимназия образовалась не с первого этапа реорганизации, поэтому управленческая команда претерпела несколько изменений. Существуя в составе большой команды уже несколько лет, мы понимаем, что большая школа – это совсем не значит большая управленческая команда. Мои заместители и кураторы направлений – люди, которые владеют ситуаций по зданиям, ситуацией по тому или иному направлению работы всей гимназии. Мы с коллективом выстраивали такую команду, которая была бы как матрица, чтобы люди были взаимозаменяемы, чтобы мои коллеги понимали не только происходящее на своем месте, на своей территории, поскольку полтора десятка зданий – это большая территория, но и ситуацию в учреждении в целом. Мы пришли к этому не сразу, много раз перерисовывали, но на сегодняшний день существуем в таком виде. Управленческая команда должна быть такой, чтобы учитель, заходя в класс к ребенку или общаясь с родителями, не думал больше ни о чем, кроме как об образовательном процессе и о том, как научить ребенка, как работать с ним, как его воспитывать. Я процесс обучения и воспитательную деятельность не развожу, это происходит одновременно, даже в те моменты, когда ни дети, ни родители этого не замечают.
Комментарии