search
main
0

Новое время – новые задачи

Наш детский сад отличает инновационный характер: с 2004 года он городская экспериментальная площадка Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, в 2008 году стал победителем городского конкурса «Детский сад будущего», на конкурс была предложена модель единого социокультурного и образовательного пространства ДОУ для поддержки детской инициативы. Создание такой модели – итог большой работы всего коллектива педагогов. Победа в конкурсе еще больше объединила педагогический коллектив, сблизила педагогов и семьи воспитанников. В этом же году детский сад стал участником пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы» и активно работает совместно с Ресурсным центром «Я и Мир».

Ресурсный центр для нас стал аккумулятором творческих идей, помог раскрыть собственные возможности. Благодаря совместной работе у нас сложились партнерские отношения с лучшими садами Москвы, стало возможным приобретение опыта в проведении интернет-конференций, тренингов, «круглых столов», мастер-классов, презентаций, что значительно повысило профессиональное мастерство педагогического коллектива, создан «Банк педагогических идей», из которого мы черпаем информацию. В результате в нашем детском саду появились такие новые формы работы, как проведение специальных акций, издание собственных газет и журналов, организация проектной деятельности, открытие сайта детского сада, гостевой книги. Одной из новых форм сообщества детей, родителей и педагогов стало открытие таких детско-родительских клубов, как «Музыкальная шкатулка», «Астрономы», «Исследователи», «Юные моряки», «Читай-ка».

Для активного взаимодействия с окружающей социальной средой был организован Центр педагогического взаимодействия, куда вошли все педагоги и специалисты детского сада, родители, руководители учреждений образования и культуры микрорайона (библиотек, школ, домов творчества, музеев, театров и центров социального обслуживания), разработан план нашего взаимодействия, направленного на социализацию детей и их адаптацию в ближайшем окружении, а также план совместных мероприятий для семей воспитанников.

Первые шаги в этом направлении – дни открытых дверей, которые проходят задолго до первого посещения ребенком детского сада, свободное посещение семьями консультативного пункта, где родители получают практическую помощь и методические рекомендации по адаптации ребенка и взрослого к детскому саду. За три года работы консультативного пункта, по нашему мнению, дети и родители стали значительно быстрее привыкать к новой социальной ситуации ребенка.

Для повышения родительской компетентности работает клуб «Молодая семья», на заседаниях которого родители узнают об особенностях детей дошкольного возраста, особенностях развития своего малыша. Мы вместе обсуждаем такие дискуссионные вопросы, как: «Каким вы видите детский сад будущего?», «Педагог глазами вашего ребенка».

Старшие дошкольники готовят и передают подарки детям ясельных групп. Общеизвестно, что необходимую информацию малыш воспринимает лучше от других детей, чем от взрослых, поэтому мы приветствуем совместные игры детей разных возрастов по их личной инициативе. Традицией в нашем детском саду стали встречи детей старших и младших групп для знакомства с народными играми.

Традиционным в детском саду стало и проведение различных акций, например, таких как «Давайте говорить друг другу комплементы», «День объятий», «Семья помогает семье, «Еще раз про лето!», «Места отдыха надо тоже знать!», «Живут же люди так интересно!!!»; выставок («Космическая мастерская»), конкурсов («Замки из песка» и др.), презентаций совместных проектов детей и взрослых (история костюма, космос, появление книги).

В этом году первое октября было объявлено Международным днем улыбки. Мы решили не пропускать столь важную дату и сделать в этот день сюрприз детям и родителям. По всему саду были развешены плакаты со смешными изображениями детских лиц, описана история возникновения этого праздника, напоминающего о том, что в этот день просто необходимо улыбнуться и сделать приятное ближнему.

В своей работе мы не забываем и такие важные праздники, как День матери, День отца, в праздничные дни обязательно устраиваются семейные посиделки в группах. Сценарии для каждой группы разные, но в них обязательно входят веселые конкурсы для детей и родителей, звучит зажигательная музыка, устраиваются «молодецкие игры» и народные забавы. Это дает возможность проявить талант каждому участнику, взрослому и малышу, объединяет всех, сплачивает и детей, и взрослых.

Совместная работа со школами обеспечивает не только преемственность детского сада и школы, но готовит ребенка к новой социальной среде. Мы постоянно проводим экскурсии в школу, знакомим детей с классом, учениками, посещаем школьный музей, в котором ученики старших классов обучают детей народным играм, знакомят с предметами русского быта. Все это побуждает интерес к отечественному фольклору и народной культуре и вызывает желание у малышей учиться в школе. На каникулах ученики старших классов частые гости в нашем детском саду. Совместно с детьми мы ставим спектакли, учим делать куклы, а фольклорный коллектив «Россияне» устраивает для детей посиделки, рассказывает о русских традициях, например, как солили капусту с песнями и присказками, как колядовали на Руси. Затем все вместе играют в народные игры, водят хороводы. Несколько лет мы сотрудничаем с хором «Поющие сердца» из КСЦО, участники которого ветераны Великой Отечественной войны. Репертуар ансамбля разнообразный: песни военных лет, русские народные, колыбельные песни. Мы проводим вместе праздники, посвященные Дню Победы и Дню защитника Отечества, участвуем в городских и окружных конкурсах, например, «Загляните в семейный альбом». Такие встречи учат детей милосердию, проявлению заботы и внимания к старшему поколению, обеспечивают связь поколений.

В детском саду работает клуб «Горжусь своей профессией», в рамках которого проводятся встречи с представителями разнообразных профессий (врач, актер, столяр, учитель, библиотекарь), куда мы приглашаем и родителей воспитанников.

Взаимное сотрудничество с библиотекой №89 «У Лукоморья» дает возможность общения взрослого и ребенка посредством книги. Ведь чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека, позволяет в раннем возрасте пробудить у ребенка интерес к книге, но для этого необходима совместная работа детского библиотекаря, педагога и семьи. В библиотеке проходят встречи с мастерами народно-прикладного искусства, художниками, ветеранами ВОВ, а также праздники, досуги (день книги, дни рождения писателей, праздники «Где живет сказка?», дни юмора и смеха).

К каждому празднику организуются детские и семейные выставки рисунков, конкурсы поделок. Параллельно работа проходит в детском саду. Совместно с родителями организован детско-родительский клуб «Читай-ка». По инициативе детей ведется исследование «Как живет Баба-яга». Стало традицией проводить совместные праздники с родителями в библиотеке под девизом «Читающая семья».

Общение с учениками музыкальной школы дает возможность ознакомить детей с музыкальными произведениями русских классиков, различными музыкальными инструментами. В детском саду каждый месяц проходят концерты классической музыки и беседы «Как поет скрипка», «Что такое скрипичный ключ», «Музыкальные жанры», «Народные инструменты».

У нас завязались дружеские отношения с корабельно-ладейным центром «Петрофлот» – организацией для мальчиков и девочек, будущих кадетов, которым руководит капитан морской службы. Дети старших групп постоянно посещают этот центр, знакомятся с жизнью юных кадетов, играют в морские игры. Центр гордится своим музеем моря. Экспонаты музея рассказывают об истории рождения, становления и развития морского флота. В фондах музея собраны модели, флаги, документы, фотографии, картины боевых кораблей, личные вещи ветеранов ВМФ, книги, подарки, значки. В музее проходят занятия, экскурсии, знакомящие с жизнью моряков на флоте, детей старших групп учат вязанию морских узлов и сигнальной азбуке.

Т. МАМЗЕЛЬКИНА, заведующая ЦРР – детским садом №621; Л.ЛЯЛИНА, старший воспитатель

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте