search
main
0

Новое время – новые модели

Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения.

Будущие граждане России должны быть не только физически здоровыми и интеллектуально развитыми, но и свободными людьми, которые обладают чувством собственного достоинства и с уважением относятся к другим, способны на свой выбор и принимают мнения окружающих. Именно задача развития личности на всех ступенях системы образования начиная с ее начальной, дошкольной, ступени, дальнейшей взаимосвязи всех уровней и ступеней образования (детский сад – школа – вуз) стала ключевой для создания модели «Детского сада будущего».

Работа над созданием модели «Детского сада будущего» была начата в столице по предложению Юрия Лужкова в рамках национального проекта «Образование». На этапе разработки и создания «Детского сада будущего» как некой определенной модели дошкольного учреждения четко выделяются составляющие ее компоненты, в разработке и развитии которых наблюдается становление и реализация проекта «Образование». Модель дошкольного учреждения «Детский сад будущего» формируется на основе внедрения самого интересного, лучшего, передового опыта дошкольного образования столицы. Сегодня развитие дошкольного образования характеризуется взаимосвязью традиционной педагогики и инновационных методов воспитания. Внедрение компьютерных классов, развитие здоровьесберегающих технологий, развитие экспериментальной и проектной деятельности и многое другое предъявляют к работе педагогов дополнительные требования. Для того чтобы модель «Детского сада будущего» стала реальностью, необходима подготовка всех участников инновационного образовательного процесса и прежде всего педагогов.

За последние годы система подготовки кадров изменилась. Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях, стали современнее, эрудированнее, они осваивают новые технологии, заметно вырос их профессиональный уровень. Мы понимаем, что для развития модели «Детского сада будущего» необходима взаимосвязь с педагогическими вузами столицы, это позволит нам оперативно получать новые рекомендации для работы с детьми разных возрастов; участвовать в разработке и апробации новых программ и методических рекомендаций; создать условия для проведения педагогической практики всех видов; решить вопрос кадрового обеспечения.

Кроме того, для успешной работы модели «Детского сада будущего» необходима совместная деятельность дошкольного и начального школьного образования. Их тесная взаимосвязь позволит школе более рационально использовать подготовку детей, полученную в дошкольном образовательном учреждении, в дальнейшем образовательном процессе. Система взаимосвязи дошкольного и начального образования поможет ребенку адаптироваться в школьной среде, поверить в свои силы, развить навыки общения и поведения в социуме. Все это главные задачи создания модели «Детского сада будущего».

Отдельный компонент в модели «Детского сада будущего» – оснащение дошкольных учреждений современным оборудованием. Компьютерные классы, специализированные учебные кабинеты (конструирования, художественный, театральный), а также музеи и другие подразделения станут обязательной частью дошкольного учреждения.

Особое место в модели «Детского сада будущего» занимает использование в дошкольном учреждении здоровьесберегающих технологий, а это подразумевает оснащение дошкольного учреждения необходимым медицинским, спортивным, коррекционным оборудованием и привлечение квалифицированных специалистов.

«Детский сад будущего» должен быть развивающимся учреждением, открытым для внедрения в свою деятельность новых педагогических разработок и инновационных технологий. Разработка и развитие модели «Детского сада будущего» поднимет дошкольное образование на новый уровень, что позволит создать условия для воспитания гармоничной и здоровой личности, расширит возможности детей для реализации себя в современном обществе.

Жанна САДОВНИКОВА, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №2528

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте