“Тенденции современного образования: состояние и перспективы” – так назвали августовский семинар-совещание его организаторы – “Институт новых образовательных систем”, недавно возникшее негосударственное образовательное и научно-исследовательское учреждение. Семинар прошел в Московском государственном лингвистическом университете.
Объем знаний удваивается и обновляется каждые семь лет, и школе, чтобы дать всю необходимую современному ученику информацию, не обойтись без новых образовательных систем, программ и методик. Но они не должны спускаться сверху. Жизнеспособными и по-настоящему творческими будут только те, что созданы самими учителями или в соавторстве с ними.
– Мы пытаемся сделать так, чтобы все лучшие образовательные программы были оценены прежде всего работающими в школе педагогами, чтобы они были соавторами учебников, методических рекомендаций и разработок, – говорит ректор “ИНОСа”, руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками профессор Мария Лазутова. – Мы стараемся привлечь учителей-практиков к написанию, апробации, методической выверке и внедрению новой учебной литературы.
Об участии в эксперименте заявили две тысячи школ. Никакого специального отбора и приемных экзаменов при поступлении детей в классы, обучающиеся по программам института, не проводится. Один из главных принципов института – общедоступность и свобода выбора образовательных программ. Институт также проводит повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей образовательных учреждений и специалистов по своему профилю.
На семинар были приглашены учителя школ, которые работают по авторским программам, руководители региональных образовательных учреждений и центров-участников непрерывного образования. Здесь собрались представители 22 регионов России, заявивших о своем желании сотрудничать с “ИНОС”.
Светлана РУДЕНКО
Комментарии