search
main
0

«Новобранцам» помогут «ветераны»

В Челябинске открылся Клуб молодых учителей. Инициаторами его создания выступили областной комитет Профсоюза работников народного образования и науки, общественная организация «Гильдия школьных учителей», Челябинский государственный педагогический университет и управление по делам образования города.

Идея уже давно витала в воздухе. Об этом мечтали молодые педагоги, встречаясь на конкурсах профессионального мастерства. О необходимости поддержки и объединения начинающих учителей неоднократно говорил председатель обкома профсоюза Юрий Конников. И вот наконец идея обрела зримые черты. Первое собрание новорожденного клуба состоялось, и уже назначена дата второго «заседания». Разумеется, слово «заседание» необходимо взять в кавычки, поскольку ни о каком президиуме, протоколе, докладах не могло быть и речи – и молодые педагоги, и те, кто относит себя к старшему поколению, в неформальной обстановке говорили о своих радостях и бедах, проблемах и победах…

– Пока мы не знаем, будет ли это городское объединение или к нам подтянутся молодые специалисты из области, – говорит учитель физики челябинского лицея №31, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2005», депутат Законодательного собрания области Иван Иоголевич. – Мы решили не очерчивать возрастные границы – двери клуба открыты для всех: тех, кто еще только учится профессии педагога, кто начинает работать, кто считает себя в душе молодым, кто хочет поделиться своими секретами. И имени у клуба тоже пока нет – объявлен конкурс на лучшее название. Одним словом, это будет самодеятельная организация, полностью сотворенная нашими руками, а не спущенная сверху директива. На мой взгляд, нам предстоит очень интересная и творческая работа.

Также думают и сами молодые педагоги, которые пришли на открытие своего клуба. Игорь Гимранов, Анна Вовкула, Ксения Колосова вместе учились на филологическом факультете ЧГПУ, сейчас работают в разных школах Челябинска. Игорь преподает всего второй год и пока привыкает к своей жизненной миссии.

– Когда вхожу в класс на урок, мне кажется, что я еще сам должен сесть за парту, – признается Игорь. – Что меня волнует и беспокоит? Очень много детей вообще не читают книг. Как приучить их к чтению? Вот об этом я бы и хотел поговорить с коллегами.

– Как стать яркой, разносторонней личностью, научиться отвечать на сотни детских вопросов? – об этом задумывается Ксения Колосова.

– Оказывается, у педагогов такая загруженность бумаготворчеством, учительской канцелярией! Приходится писать массу отчетов, справок, оформлять документы. Как справиться с этим потоком? Ведь собственно на преподавательскую работу приходится только процентов 10 от всего рабочего времени! – переживает Анна Вовкула.

– На мой взгляд, надо привнести в образование комплексный, системный подход, преодолеть некую калейдоскопичность, отрывочность знаний, – говорит преподаватель технологии челябинской школы №43 Алексей Ильмухин. – Ученики, например, привыкли, что на уроках технологии они выполняют мое задание, и не задумываются о правописании. А когда я поправил их грамматические ошибки, то очень удивились и возмутились снижением оценки, дескать, причем здесь русский язык?!

Признаюсь, идя на открытие клуба, я ожидала услышать жалобы начинающих специалистов по поводу маленькой зарплаты, отсутствия жилья и прочих материальных благ. А получился диалог молодых и опытных учителей о профессии, о том, как одной большой педагогической командой приходить на помощь коллегам.

«Я думаю, что у многих молодых учителей есть хорошие идеи, которые могут потеряться, раствориться в рутине, если их вовремя не поддержать, не подогреть общим огнем, – убежден учитель химии лицея №77, победитель областного конкурса «Учитель года-2007» Марс Вахидов. – Бывает, новичку предлагают самый трудный класс, самый разбитый кабинет. Попробуй сохрани творческий запал! А он возьмет и попробует! Не будет плакать и жаловаться, а придет к нам, и мы поможем ему побороть робость и смущение, подскажем, как «вытащить» трудный класс, и кабинет оборудуем так, что все просто ахнут. Пока мы будем дружить в этом клубе, мы сами не состаримся, не утратим желание творить. Я уверен, что молодые пойдут дальше, чем мы. Очень хочется, чтобы их не испугали первые трудности, чтобы они не ушли поспешно из школы».

Открытие клуба для многих молодых педагогов ознаменовалось и профессиональными открытиями, без которых не обходится ни один мастер-класс таких асов, как преподаватель музыки школы №138, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-1999» Виктор Шилов и учитель года-2005 Иван Иоголевич.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте