Презентация установочного семинара прошла в одной из московских гимназий. Программа носит название «Родник». Проект разработан для детей старших и подготовительных групп.
Как сообщается на сайте Института воспитания РАО, специалисты, которые разрабатывали программу, отмечают, что родной язык для ребенка очень важен для развития и формирования его как личности. Чтобы взросление шло гармонично, необходимо прививать малышу интерес к языку, тогда все остальные сферы будут даваться ему легче.
Программа «Родник» и методические пособия к ней подготовлены в рамках проекта «Развитие речи и чтение художественной литературы у детей подготовительной группы в дошкольных образовательных учреждениях». Предполагается, что использовать ее будут сотрудники дошкольных образовательных организаций, воспитатели и методисты, студенты педагогических вузов и колледжей, а также родители, которые интересуются вопросами развития речи детей дошкольного возраста.
Программа направлена на овладение всеми сторонами речи – это и фонетическая, и лексическая, и грамматическая часть. Дети будут запоминать новые слова и учиться встраивать их в повседневную речь. Планируется, что «Родник» органично вольется в другие занятия, чтобы ребенку было проще осваивать и познавать окружающий мир.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» писало о том, как определить, что у вашего ребенка задержка в развитии речи. По статистике, в возрасте до трех лет проблемы с речью имеют до 15% детей, однако к четырем годам они сохраняется только у 4–5%. Позже ЗПР страдают в основном дети, имеющие в своем анамнезе патологии, которые сопутствуют задержке речи, например, расстройство аутистического спектра.
Комментарии