Продолжая начатую в №№ 1 – 10 с.г. публикацию учебника юных навигаторов-скаутов – книги депутата Госдумы, почетного президента Российской ассоциации навигаторов/скаутов Анатолия ЕРМОЛИНА «Навигатор третьего тысячелетия, или Как стать разведчиком», предлагаем вашему вниманию окончание третьей главы «От «Кавалергарда» к «Новой цивилизации» и начало следующей.
За два года работы лицей «Подмосковный» превратился в сильное учебное заведение с собственной системой воспитательной работы. Увезенные с войны дети быстро догнали в учебе своих сверстников, значительно окрепли, сплотились в дружную ребячью команду. Лицейская республика значительно облегчила жизнь учителей, воспитателей и обслуживающего персонала.
Попечители лицея, заметив эффективность внедренных программ, предложили подумать над использованием наших авторских методик для поддержки школьников в отдаленных городах и поселках нефтяников. Летом 1996 года для изучения обстановки на месте я вылетел в Нефтеюганск и Ханты-Мансийск.
На первый взгляд молодежные «болезни» этих сибирских городов не отличались своей уникальностью: школьная наркомания, детская безнадзорность при живых родителях, рост подростковой преступности, безразличие к собственной судьбе, профессиональной карьере, проблемам своей маленькой родины.
При более пристальном изучении проблемы мы обратили внимание, что пороки относительно узкого круга молодых людей заслонили от нашего внимания абсолютно здоровую духовно, достойно воспитанную современную молодежь. Незаметная и невостребованная, не ухудшающая криминальную статистику, не объединенная никакими идеалами, кроме семейных традиций, разобщенная и спрятанная по квартирам, не имеющая своей организации, она словно ждала случая, чтобы выплеснуть свою энергию.
Такой случай представился с началом первых политико-экономических игр под названием «Новая цивилизация», в которых каждая школа превращалась в самостоятельную ребячью республику и вступала с другими школьными государствами в экономическое, политическое и культурное взаимодействие. Северные города буквально взрывались от активности школьников. Городские штабы по управлению игрой не закрывались до поздней ночи. Нашему воодушевлению не было предела. Кто сказал, что наша современная молодежь – потерянное поколение? А эти горящие глаза? Эти пламенные речи, проникнутые болью за Россию? Эти стиснутые зубы на ралли выживания? Этот интеллект и глубокие знания? Это свободное владение иностранными языками?
Конечно, не мы сделали их такими. Мы «только» предложили им дело, которое их увлекло, раскрыло веру в собственные возможности, открыло глаза на цели, к которыми стоит стремиться, предложило среду для знакомства и общения с единомышленниками.
Сплотившись в единый коллектив, ребята не хотели больше разобщаться. К концу первого года работы остро встал вопрос о создании собственной молодежной организации. Имя ей искали недолго. «Новая цивилизация» стала официальным названием не только политико-экономической игры, но и всей Межрегиональной общественной организации детей и молодежи, объединившей в своих рядах мальчишек и девчонок, мечтающих жить в сильной, свободной, процветающей России.
Первый съезд делегатов съезда «Новой цивилизации» прошел в июне 1997 года в Болгарии в городе Балчик. Нас можно было поздравить с днем рождения.
Но шли годы. Межрегиональная общественная организация детей и молодежи «Новая цивилизация» разрабатывала и внедряла все новые и новые проекты, далеко выходящие за пределы детского и юношеского возраста. Эта эволюция подтолкнула нас к созданию абсолютно независимой детской организации общероссийского масштаба, которая объединила бы в себе две школы: школу воспитания автономной личности молодого гражданина России на основе скаутского метода и школу социализации (то есть подготовки к взрослой жизни) юношества на основе игровых технологий МООДиМ «Новая цивилизация». Так появился Российский союз навигаторов.
Комментарии