Экспертный совет Всероссийского конкурса «Научно-методическая составляющая НОУ» признал эту работу одной из лучших. Автора беспокоит продолжающееся падение престижа знаний у школьников. Происходит резкое расслоение ученической среды по отношению к учению. В таких условиях все труднее сделать учение субъективно значимым видом деятельности для каждого ученика. С этой целью разработан проект «Натуралист», в котором одаренные и трудные дети разных возрастов объединены для выполнения интересной творческой работы. Конкурс проводится МАН «Интеллект будущего» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
В ходе проекта собран богатый практический материал. Создана коллекция ЦОР, в состав которой входят: «Игротека» – набор деловых и ролевых игр по заявленной тематике для проверки знаний детей в игровой форме по темам регионального компонента; «Библиотека» – банк научно-исследовательских работ учащихся и информационные данные по флоре, фауне, экологии района.
Раздел коллекции «Библиотека» содержит проекты: «Здоровье Амура», «Влияние сотовых телефонов на организм подростков Нижнего Амура», «Сохраним Николаевский лес», «Стресс и его отрицательное влияние на организм дальневосточника», «Отрицательное влияние вредных привычек на организм школьников», «Поведение птиц в домашних условиях» и т. д.
Я в системе рефлексирую деятельность учащихся и обобщаю материал для создания методических рекомендаций по организации и использованию деловых и ролевых игр, организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках НОУ. На занятиях проводим наблюдения, изучаем флору и фауну Николаевского района, выясняем влияние окружающей среды на здоровье жителей своего района. В результате деятельности у школьников развивается творческое мышление, формируются интеллектуальная инициатива и аналитический подход к собственной деятельности.
Невозможно представить учебно-воспитательный процесс без игры. Игра имеет огромное значение в воспитании, обучении и развитии ребенка. Игра – это осуществление мечты, его желаний. В ходе ее проявляется максимум способностей, знаний, умений, добываются ценные сведения, формируются новые умения и знания. У игровой формы работы есть еще один плюс – она позволяет привлекать к участию ребят различных возрастов, трудных детей. Школьникам же игра помогает войти в мир наук, труда и общественных отношений. Игра – важная сфера жизнедеятельности ребенка. Едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей, а способностей к творчеству в целом у подростков. На данный момент наша коллекция «Игротека» пополнилась дидактическими играми: «Орнитолог Нижнего Амура», «Своя игра» (разделы: «Рыбы», «Птицы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся» Нижнего Амура), «Мир растений», авторскими ролевыми играми.
Комментарии