search
main
0

Нормативное финансирование. Методические рекомендации

6. Схемы подушевого бюджетного финансирования в условиях перехода на казначейство. 6.1.Взаимодействие ОУ с органами казначейства

Продолжение. Начало в №№ 39, 41, 43, 45, 47Более подробная информация, содержащая необходимые формулы и таблицы, в формате PDF:Скачать/Просмотреть. (Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

6.1.Взаимодействие ОУ с органами казначейства

Мы уже отмечали, что органы казначейства осуществляют финансовое обслуживание бюджета, в том числе и бюджета образовательного учреждения как получателя бюджетных средств. При переходе на нормативное финансирование ОУ формирует бюджет ОУ и смету самостоятельно. Затем смета утверждается учредителем ( и/ или Советом школы) и передается в органы казначейства для ее исполнения. Финансирование образовательных учреждений в условиях кассового обслуживания производится распорядителем бюджетных средств и органами казначейства в соответствии с реестрами на финансирование и в разрезе кодов бюджетной классификации (см. далее Приложение 5).

Органы казначейства не только обязаны осуществлять все операции по лицевым счетам ОУ, но и обязаны консультировать по всем возникающим вопросам, а также доводить до руководителей ОУ информацию о новых нормативных документах в сфере казначейского исполнения бюджета.

6.2.Схема двухуровневой модели нормативного подушевого финансирования

В условиях реализации данной модели муниципальные образовательные учреждения имеют двухуровневое бюджетное финансирование: из регионального и муниципального бюджетов.

Из регионального бюджета финансируются расходы по нормативу, обеспечивающие выполнение государственного стандарта образования, – оплата труда, социальный налог, учебные и прочие расходы.

Дополнительно к расходам по нормативу за счет средств регионального бюджета финансируются приобретение учебников федерального компонента для учащихся области из малообеспеченных семей, социальные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, расход на подвоз учащихся сельских школ.

Кроме того, территории, имеющие свои собственные дополнительные доходы, могут планировать в своих бюджетах расходы на образование сверх предоставляемых по нормативу. К таким расходам, например, относятся доплаты к заработной плате работников системы образования, реализация муниципальной программы развития, поддержка гимназий, лицеев и т.п.

Муниципальные органы власти как собственники зданий оплачивают расходы по содержанию зданий – коммунальные услуги, капитальный ремонт, приобретение оборудования длительного пользования.

Муниципальные образования, централизовавшие свои средства, по соглашению с регионом получают финансирование из регионального органа управления финансами на счета муниципальных органов управления образованием, через местные финансовые органы. Финансирование осуществляется в объеме, рассчитанном на нормативной основе.

Денежные средства из регионального бюджета в соответствии с договорами о соучредительстве образовательных учреждений перечисляются на расчетные счета образовательных учреждений региональным органом управления (через территориальные управления), который в соответствии с региональным законом определен получателем средств. Финансирование осуществляется в объеме, рассчитанном на нормативной основе.

6.3. Схема одноуровневой модели нормативного подушевого финансирования

Эта схема предполагает финансирование учебных заведений непосредственно из муниципальных бюджетов. Формирование расходов на образование в муниципальном бюджете осуществляется, в том числе с участием средств регионального бюджета. Данная модель закреплена законодательно (законы №122 и № 95), которыми предполагается финансовое обеспечение учебного процесса в рамках основных общеобразовательных программ осуществлять с уровня субъекта.

Обязательным условием реализации данной схемы является зачисление средств региональных бюджетов в виде образовательных субвенций в доходную часть соответствующих бюджетов муниципальных образований для выполнения требования законодательства.

Показатели регионального норматива подушевого финансирования утверждаются законодательным актом региона при определении образовательных субвенций. Муниципальным образованиям выделяются субсидии, рассчитанные с учетом регионального норматива подушевого финансирования.

Методика и система поправочных коэффициентов разрабатываются и утверждаются постановлением администрации региона. Финансирование образовательных учреждений осуществляется за счет как собственных средств муниципалитета, так и средств, получаемых в виде субвенций на образование (целевые перечисления с уровня субъекта Федерации).

В данных условиях вышестоящий орган имеет прямое влияние на местные органы, контролируя целевое использование местным бюджетом средств, направляемых в форме субсидии для финансирования конкретных муниципальных школ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте