search
main
0

Нормальные бобры – прилежны и добры! Работать с удовольствием должны все: и дети, и учителя, и повара, и уборщицы

Между собой они называют здание начальной школы на проспекте Динамо «домик-пряник». И произносят эти слова с нежностью, не свойственной деловым людям. В распоряжение 56-й гимназии здание перешло не очень давно и ремонтировалось с особой тщательностью. Этот старинный особняк на Крестовском острове завораживает архитектурой и своим местоположением каждого, кто попадает сюда, в уединенный тихий уголок.

«Видите, как у нас тут тесненько, не то что в здании на Пудожской», – как будто извиняется руководитель подразделения Ирина Грасюк. А мне кажутся чрезвычайно милыми и теснота коридорчиков, и небольшие пространства холлов. Зато как велики, как прекрасны арочные окна, открывающие взгляду роскошь осеннего убранства могучих старых деревьев, клумбы, дорожки! Все создает ощущение такой ласковой заботы, что уходить не хочется. Заметив это, Ирина Васильевна весело переглядывается со своим замом по АХЧ Ольгой Соловьевой. Та непременно хочет показать свой замечательный зимний сад на лестнице и клумбы вдоль аллей за окном. «Да вы по классным комнатам пройдите! Двух похожих не увидите! Каждый учитель старается сделать свой кабинет самым красивым», – приглашает Ирина Васильевна. Это правда. Единственное, что их тут всех объединяет, – фигурки бобров. Бобер (или бобр) – талисман гимназии, который обыгрывается постоянно во всю мощь творческой фантазии взрослых и детей. Скажем сразу, что в другом здании начальной школы, тоже старом, но типовом, где руководителем работает Ирина Панченко, атмосфера заботы о красоте и уюте чувствуется не менее отчетливо. Та же нежная игра красок, уютная мебель в коридорах. Нет крика и толкучки на переменах, хотя приходят сюда ежедневно 560 малышей. В 56-й 9 первых классов. А всего в двух начальных школах 34 учителя. Два психолога в каждом здании вместе с логопедами всегда готовы немедленно вмешаться и разрешить любой едва возникший конфликт. Родителям не рекомендуется перед началом занятий без крайней необходимости обращаться с претензиями к педагогам. О проблемах – после уроков. Утром просьба никому не портить настроение: ни детям, ни учителям, ни поварам, ни уборщицам. Все участники процесса должны работать с удовольствием и радостью.Общая установка на радость и успех создается уже при первом знакомстве родителей и малышей со школой, весной. Дети приглашаются поиграть, посмотреть, где им предстоит учиться. Игровое общение продумывается таким образом, чтобы психологи могли присмотреться к будущим первоклассникам, составить хотя бы приблизительное представление о каждом. Включается веселая музыка, летают воздушные шарики, нарядный «бобер» с шутками-прибаутками рассказывает о правилах поведения гимназиста. А родители тем временем заполняют специальную анкету, которая ложится в основу психологической карты. Дети осматривают учебные кабинеты, где их встречают логопеды и педагоги. На основании этих впечатлений потом будут формироваться классы. Не сильные и слабые, а примерно одинаковые, с учетом некоторых особенностей характера учителя и возможностей учеников. Каждому известно, как важна и для ребенка, и для всей его семьи «учительница первая моя». Дискомфорт и отторжение оборачиваются порой драмой посильнее шекспировских. Тут важно вовремя заметить неладное. Поэтому на первые месяцы учебы каждый первоклассник получает дневничок настроения. Сначала с помощью родителей, а потом уже сам он отмечает, выбирая картинки и стишки, как прошел день. Было ему скучно или весело, тоскливо или нормально. Для учителя на первых порах это главный ориентир. Известно же: скрытный ребенок может долго копить свои обиды, а может и не понять, в чем причина его плохого настроения. Разбираются в этом, как правило, вместе с родителями специалисты-психологи. И помогать приходится иной раз не ребенку, а взрослым.Как нет плохих детей, есть дети с нераскрытыми способностями, так и учителя здесь талантливы все – каждый по-своему. В условиях постоянных игровых соревнований, конкурсов, смотров, которые следуют в 56-й один за другим, особенно важна в их отношениях доброжелательность. Две Ирины, руководящие начальными школами, не соперничают, а дружат. Я вижу, как они берутся за руки, смеются и едва ли не бегут по коридорам, как дети. С радостью показывают друг другу любую новинку в оформлении кабинетов, рекреаций, и банк педагогических находок у них общий. Одна вычитала что-то новенькое, полезное, тут же сообщает на компьютерную почту другой. Встретятся, обсудят, если стоит, вынесут потом на методическое объединение.Тонкая ткань профессиональных и дружеских связей чрезвычайно высоко ценится администрацией. Семейные отношения учитываются всегда. Особенно при на наборе первоклассников. Понятно, что малышу спокойнее и приятнее идти в школу, где уже стал своим человеком кто-то из старших. Всем первоклассникам еще только будут рассказывать о традициях, знакомить с песнями, легендами, приводить разные примеры из жизни гимназии, а ты уже многое знаешь. До чего же хорошо, если дома кто-то заранее споет тебе: «Нормальные бобры прилежны и добры». Прочитает что-то особенно полюбившееся из журнала «Бобер», который много лет выпускают старшеклассники. А может быть, кто-то из старших хранит свою первую папку «Портфолио выходного дня». Такую же дают здесь каждому первокласснику. Он будет складывать туда все интересные фотографии, программки, буклеты, напоминающие о поездках и экскурсиях, о впечатлениях, полученных не на уроках, а в театрах, музеях, в кино. Потом вместо кратких подписей к ним будут появляться записи о полученных впечатлениях. Осмысление этих необязательных, случайных вроде бы сведений может оказаться необычайно важным, если задуматься

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте