search
main
0

«Норд-Ост» – возрожденная легенда

В Нижнем Новгороде состоялась премьера новой версии знаменитого мюзикла «Норд-Ост». Легенда вокруг спектакля стала создаваться сразу же, как только это название впервые появилось на московских афишах. Восхищал и садящийся на сцену самолет, и сценарий, написанный весельчаками-бардами, а главное – новая для мюзикла патриотическая идея. После памятных событий в театральном центре на столичной Дубровке октября 2002 г. легенда о «Норд-Осте» приобрела трагические черты. О том, как складывается судьба возрожденного спектакля, рассказал генеральный директор и продюсер проекта Георгий Васильев.

– Георгий Леонардович, как было принято решение о возрождении мюзикла?

– Это решение, пожалуй, никем конкретно не принималось. Это было общее решение. Вот представьте: если беда вторгается в вашу жизнь, что вы делаете? Как выходите из этой ситуации? Самое естественное – это постараться все вернуть в обычное русло.

Возрождение «Норд-Оста» для всего нашего коллектива было восстановлением нашей обычной жизни, которую мы признавали для себя правильной. К тому же наш спектакль – о преодолении трудностей, о человеческой стойкости. Не восстановить его значило, простите за высокий слог, предать собственные идеалы.

Вставал другой вопрос: в какой форме его восстанавливать? И где? Мы с самого начала думали, что лучше всего сделать новый спектакль, который можно показывать в других городах России. Но для этого не было в то время финансовых ресурсов, и нам пришлось вернуться на Дубровку. Это был вынужденный шаг, было очевидно, что зрители воспримут его неоднозначно. Показав около 100 спектаклей после восстановления, решили вернуться к нашей идее о передвижной версии. Тогда мы получили на эти цели благотворительные средства от фонда «Открытая Россия» и взялись за дело.

– От кого еще вы реально получили поддержку и помощь? Пошли ли за вами зрители? Какова была роль средств массовой информации?

– Удивительно, но самую реальную помощь мы получили от общества, а не от государства – это свыше 90 процентов всех пожертвований. В самые трудные для нас дни приходили деньги от общественных организаций, частного бизнеса и простых граждан. И еще мы получали очень много писем – теплых, добрых, эмоциональных. Нас убеждали в том, что спектакль нужно восстановить. Эта активная поддержка укрепляла наше решение.

Журналисты же реагировали по-разному: кто-то очень искренне болел за нас и помогал при любой возможности. Но и с погоней за «жареными» фактами, с откровенными искажениями и хладнокровной циничностью нам тоже пришлось встретиться. К сожалению, негативной оказалась роль журналистики в нашей второй премьере на Дубровке. Журналисты писали не о спектакле, в который мы вложили много сил, а вновь смаковали подробности событий осени 2002-го. Это сразу же снизило продажи билетов, и отчасти привело к тому, что мы закрыли спектакль в Москве.

– Недавно возрожденный «Норд-Ост» вернулся к зрителям. Можно ли уже подвести первые итоги его возвращения? Что вы можете сказать о реакции зрителей, прессы и профессиональной критики?

– Премьера новой версии мюзикла «Норд-Ост» состоялась в Нижнем Новгороде. Произошло что-то необыкновенное! Спектакли там были каким-то сплошным потоком счастья. Мы даже не ожидали настолько однозначно доброй реакции публики.

Показали там 14 спектаклей подряд. Такого в Нижнем никогда не было. Каждый день зал был переполнен. Слух о том, что «Норд-Ост» надо обязательно посмотреть, разнесся по городу молниеносно. Кстати, газеты о нас писали много, но не было критических разборов: видимо, рецензии пишут, когда публике нужно что-то объяснить, а здесь и так все было понятно. Наверное, это можно определить словами «фурор», «триумф», «победа».

– Ощущаете ли вы разницу в реакции зрителей на мюзикл до трагедии и после нее?

– Совсем небольшую. Может быть, сейчас в начале спектакля зал ведет себя иногда несколько сдержаннее, но очень быстро зрители втягиваются в действие, и долгие овации в финале бывают на всех спектаклях без исключения.

– Как воспринимают спектакль зрители в регионах? Отличается ли их реакция от того, к чему вы привыкли в столице?

– Да, отличается. Зрители в регионах более естественны. Они воспринимают все так, как нами было задумано. И конечно, они очень ценят, что мы их не обманываем, как это нередко бывает с гастролерами. Мы пишем на афишах про самолет, и на каждом спектакле наш самолет с размахом крыльев в 14 метров действительно приземляется на сцену.

– Как видится судьба мюзикла в будущем?

– На три года гастрольный график «Норд-Оста» по России ориентировочно расписан. Но что будет – кто знает. Я не исключаю и зарубежных гастролей «Норд-Оста», технически теперь это стало возможным. И в принципе мы хотели бы вернуться в Москву в 2006-2007 гг.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте