search
main
0

Но не всегда он был могуч…

Вместе по кедровой тропе Москвы

Ребята из дошкольных групп школы №1220 участвуют в проекте «Кедровая тропа Москвы». Проект реализуется АНО «Кедровая тропа» – организатором экомаршрутов «Кедровая тропа», инициатором творческого конкурса «Мишка. Кедр. Шишка» и движения «зеленых» меценатов.

Коллектив «Кедровой тропы» один из первых «зеленых» меценатов, решивших начать восстанавливать кедровое богатство планеты путем проведения мастер-классов по посадке кедров. Проект «Кедровая тропа Москвы» стал победителем гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Наше общение с «Кедровой тропой» началось в начале этого учебного года с проведения мастер-классов в дошкольных группах, на которых дети сажали кедры из орешков. Малыши с большим интересом лущили шишки, разглядывали веточку кедра, считая количество иголочек в одной пазухе, с нежностью прикасались к иголочкам трехлетнего кедра. Сажая кедры, дети загадывали свои желания. В момент загадывания желаний и посадки кедров наступала тишина. Дети шептали орешкам свои желания, кто-то даже закрывал глаза, чтобы лучше представить желаемый образ. Каждый участник мастер-класса посадил свой кедр и обещал его любить – поливать, окружать заботой и вниманием! Посадив кедры, дети с большим интересом расспрашивали о том, как правильно за ними ухаживать, когда ждать всходов. Получив подробные ответы, ребята пообещали, что будут ухаживать за своими маленькими живыми и растущими мечтами. Стаканчики с посадками по желанию можно было оставить в саду либо забрать домой и выращивать кедр дома.

Следующим этапом нашего взаимодействия было участие в творческом конкурсе «Мишка. Кедр. Шишка». Дети с большим энтузиазмом рисовали свои мечты о богатых кедровых лесах, счастливых медведях и богатых кедровых урожаях. В конце декабря дипломанты и все участники конкурса были приглашены на кедровый бал в один из самых уютных залов Москвы – театрально-концертный зал «Театральная хоромина» дворца Алексея Михайловича в Коломенском. В программе были танцы, игры, сюрпризы и, конечно же, торжественная церемония награждения.

В этом году мы снова встретились с активистами «Кедровой тропы». Их очень порадовали новости о взошедших у ребят кедрах. Дети искренне радовались нежным всходам, прикасаясь к их иголочкам, обещая дружить с ними, ухаживать и поливать, чтобы они росли сильными и крепкими.

Наше сотрудничество с «Кедровой тропой» продолжилось экоуроками. Первый экоурок был направлен на развитие образного мышления и выявление знаний детей о природе. В путешествие по воображаемому лесу с волонтерами «Кедровой тропы» отправились ребята старшей и подготовительной групп. Как же дети любят играть, представлять и легко подхватывают игру! Так, первая группа отправилась в лес летом. А это значит – встретили много ягод, грибов, цветов. Дети с радостью подражали голосам животных и птиц, показывали, как шелестят деревья на ветру. Лес подарил много подарков, которые ребята с интересом разглядывали. Это были листики, веточки, шишки, семена трав, цветов, деревьев. Какие-то семена дети безошибочно определяли, о каких-то спрашивали. Они трогали, нюхали, гладили семена, сравнивали их по размеру, определяли, какие цветы или деревья из них вырастут.

В другой группе по желанию детей отправились на воображаемую прогулку в зимний лес. Он встретил тишиной и ожиданием чуда. Но вот ребята разглядели следы зайца, лисы, волка и даже медведя. Услышали уханье совы, разглядели воробушков и синичек в кустах.

Разглядывая семена, собранные в лесу, дети так вдохновились, что им разрешили выбрать каждому по одному понравившемуся семечку для посадки дома. Кто-то взял кедровый орешек, кто-то – желудь, кто-то – семечко люпина и горчицы, а кто-то – зернышко ржи и семечки подсолнечника и тыквы.

На втором экоуроке ребята уже сажали семена трав, цветов, злаков и деревьев в разные ящички. Дети очень осторожно и внимательно разглядывали семена, согревали их в своих ладошках, а потом очень аккуратно сажали их в землю, желая, чтобы они обязательно выросли. На каждом ящике написали не только названия посадок, но и имена ребят. Теперь они будут растить, поливать, наблюдать за растениями. А впереди нас ждут новые экоуроки и открытия в сотворчестве с природой!

Наталья КАРПУХИНА,
методист по дошкольному образованию школы №1220

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте