Речь идет в том числе о целевом наборе будущих педагогов, а также о помощи с покупкой жилья и автомобиля.
Спикер Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин рассказал в своем Telegram-канале о мерах, которые могли бы помочь с дефицитом кадров в школах региона. Свои идеи он обсудил с ректором Нижегородского государственного университета имени Лобачевского Олегом Трофимовым и министром образования региона Михаилом Пучковым.
Депутат отметил, что педагоги бьют тревогу, так как в школах не хватает учителей, при этом проблема только усугубляется. По его словам, он спросил у своих собеседников, если все выпускники Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина пойдут работать по специальности, можно ли будет закрыть проблему с нехваткой учителей. Ответ был: нет.
«Однако решение все-таки есть. Наши вузы каждый год выпускают тысячи инженеров, физиков, химиков. Среди них точно есть те, кто хотел бы попробовать себя в педагогической профессии», – считает Евгений Люлин. Он отметил, что в педагогику приходят по призванию. Депутат напомнил, что выдающийся педагог Антон Макаренко сначала отучился в железнодорожном училище, и только потом стал учителем.
«Дать выпускникам вузов возможность параллельно получить вторую профессию и начать преподавать свой предмет – это шанс для многих ребят», – подчеркнул Евгений Люлин. Он сообщил, что есть договоренность вынести данный вопрос на Совет ректоров. Планируется, что по итогам обсуждения в нижегородских вузах должен появиться новый образовательный модуль для всех желающих.
Спикер Заксобрания считает, что необходимо поддержать таких ребят. Например, доплачивать за практику в школе или стимулировать интерес повышенной стипендией. «Считаю, надо возрождать практику целевого набора будущих педагогов, распространять ее на другие профессии, если молодежь согласна ехать в район работать учителем», – написал Евгений Люлин. Он добавил, что надо также помогать таким специалистам с приобретением жилья, машины. Депутат отметил, что опыт такой работы есть и «в наших силах изменить ситуацию».
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила создать государственную льготную программу «Учительская ипотека», чтобы заинтересовать педагогов оставаться работать в школе. Депутат приводила данные, согласно которым в 2022/23 учебном году в российские школы пришли на работу более 198 тыс. педагогических работников, а уволилось за тот же период порядка 193,5 тыс. учителей. «Приведенные цифры свидетельствуют о высоком уровне текучести кадров в российских школах», – подчеркнула Лантратова. Она также привела данные Российской академии образования, согласно которым в первые пять лет работы увольняется от 14% до 52% молодых учителей в зависимости от региона.
Комментарии