search
main
0

Ничего себе запросы!

Компания McAfee провела исследование наиболее «вирусоопасных» поисковых запросов: специалисты проанализировали 2658 самых популярных ключевых слов и 413 тысяч уникальных URL-адресов. Каждая фраза или ключевое слово проверялись пятью американскими поисковыми системами – Google, Yahoo!, Live, AOL и Ask.

Выяснилось, что риск получить вредоносный код или стать жертвой виртуальных мошенников имеет каждый четвертый пользователь, интересующийся текстами песен (26,3 процента). Фразы с указанием слова «бесплатно» («free») незначительно снижают такую угрозу – до 21,3 процента. Если запросить в поиске текст популярной музыкальной композиции, каждая четвертая ссылка в выдаче поисковика будет вредоносной. Это значит, что, перейдя по ней, пользователь может не только получить вредоносный код, но и стать жертвой фишинга или других видов кибермошенничества.

Ключевые запросы исследовались по двум параметрам: максимальный риск от всех результатов по запросу (maximum risk) и максимальный риск от самого опасного сайта в поисковой выдаче (category risk). Среди вариаций запросов с использованием топ-12 ключевых слов поисковых запросов США наиболее опасными оказались «скринсерверы», «бесплатные игры», «работа из дома». Наименее – «Барак Обама», «налоги» и «виагра». Наиболее безопасен поиск сайтов, связанных с тематикой медицины и здоровья, а также экономического кризиса, констатируют исследователи.

Впрочем, существование таких черных списков поисковых запросов лишь указывает на проблему гораздо более глубокую. Например, в октябре 2008 года киберпреступникам удалось завладеть в своих интересах поисковой выдачей десятка топовых запросов к Google и с их помощью снабдить пользователей фальшивыми кодеками. Совсем недавно группа хакеров из Украины, воспользовавшись повсеместным ажиотажем вокруг свиного гриппа, запустила на эту тему черную SEO-кампанию, в которой уже участвуют сотни доменов.

Злоумышленники быстро адаптируются к динамической и постоянно обновляющейся структуре Глобальной сети: использование «черных» SEO-технологий поставлено на широкую ногу. Массовые кампании подобного рода включают сотни тысяч взаимосвязанных новостей, видеороликов, записей в блогах, агрегированных примерно в одно и то же время и задействованных в интересах одной группы лиц. Таким образом, поиск по какому-либо определенному запросу делает пользователя участником масштабной вредоносной атаки.

В McAfee также установили, что за пределами США популярные среди американцев поисковые запросы имеют еще большую опасность. Русскоязычный интернет McAfee не исследовался.

www.cnews.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте