search
main
0

Ни времени, ни денег. Обратная связь

Большое спасибо за публикацию «Время или деньги?» («УГ» от 3 декабря 2013 года). Получил солидную пищу для размышлений. Думаю, что и многие директора колледжей будут отсылать преподавателей – жалобщиков на низкую зарплату к этой публикации (или ссылаться на зарплату преподавателей Екатеринбургского машиностроительного колледжа, которая ниже, чем у них).Конечно, очень многое зависит от источника финансирования. Выиграли те колледжи, которые перешли из Министерства образования и науки РФ в Министерство общего и профессионального образования области. Оно навело порядок с минимальным окладом и предпринимает попытки совершенствования системы оплаты труда преподавателей. Ведь с 2008 года до перехода в областное министерство никакого повышения зарплаты не было.

На вопрос «Если вас не устраивает уровень зарплаты, почему вы выбираете работу именно здесь (в колледже)?» однозначно ответить нельзя. Может быть, одним приятнее и легче работать, другим – иметь постоянное место работы, третьим просто некуда податься, ведь сокращение штатов в результате оптимизации происходит и в вузах. Что же касается утверждения, что «работа в колледже оставляет простор для творчества», то здесь хочется остановиться подробнее. Рассмотрим задачи, поставленные ФГОС 3-го поколения. При формировании основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) образовательное учреждение  (читай – преподаватели) обязано: – ежегодно обновлять ОПОП; – обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; – обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; – сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса и т. д. ОПОП должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу. Если учесть, что преподаватели мучились над разработкой рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов (модулей) без предусмотренных ФГОС примерных программ и продолжают заниматься разработкой программ многочисленных практик, то преподаватель должен быть и швец, и жнец, и на дуде игрец. Вот вам и «простор для творчества». Я это называю «принуждение к творчеству». И если кто-то жалуется на неподъемные задачи, то нередко руководители отвечают, что это записано в его обязанностях… Для большинства преподавателей учреждений СПО работает режим «ни времени, ни денег» (затраты времени увеличиваются, стоимость общего часа понижается). Конечно, наиболее оптимальным режимом было бы « и время, и деньги». А для этого надо отказаться от двуликого показателя «средняя зарплата», увеличить в три раза минимальный оклад, чтобы преподаватель работал на одну ставку. ​Анатолий ШАТУН, преподаватель Уральского политехнического колледжа, Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте