Воронежским учителям нужна не только достойная оплата труда. Они хотят еще и нормального – человеческого – отношения к себе. Хотят, чтобы ими прекратили затыкать все дыры. Чтобы у них наконец появилась возможность работать с детьми, а не с бумагами. Педагоги ждут от профсоюза помощи в решении этих острейших проблем. А пока что в буквальном смысле этого слова бегут из школ. Вот, если вкратце, то, о чем говорили на круглом столе, который провел в октябре Воронежский обком Профсоюза образования в рамках семинара для председателей районных и городских профсоюзных организаций.
Как заявил на круглом столе один из профсоюзных лидеров, учителя сегодня «работают в режиме 24 на 7, что является грубейшим нарушением Трудового кодекса, так как у каждого человека есть право на отдых». Однако трудиться на износ педагогов вынуждает не только низкая оплата труда на ставку.
Другой профлидер сообщил: с января этого года в отдел образования их района по электронной почте поступило почти 5800 (!) циркуляров, большая часть из которых из Департамента образования области. Примерно 80% от этого числа было направлено для исполнения в образовательные организации. Ситуацию никоим образом не изменил выпущенный Минпросвещения России приказ об ограничении отчетности школьного педагога пятью документами. «Это смешно! – в сердцах воскликнул профлидер и продолжил взволнованно-возмущенным голосом: – У каждого учителя еще по пятьдесят дополнительных нагрузок, за которые он получает доплату по копейке, а работы просто бешеный объем… У нас за 5 лет уволились 60 учителей…»
Увольняются, не выдержав нагрузки, не только учителя. Уходят и директора.
«Вчера, например, последнее задание директорам из Департамента образования пришло в 19.36. А сделать надо срочно! Сил уже никаких нет!» – вступил в разговор еще один профлидер.
Как отметили участники круглого стола, особенно тяжело приходится директорам маленьких сельских школ, потому что количество документов, которые они должны сдать в Департамент образования, для них установлено такое же, как и для директоров городских школ. Только вот готовить документы сельскому директору в отличие от его городского коллеги, который может воспользоваться помощью нескольких замов, зачастую приходится в одиночку или на пару с учителем, выполняющим функции заместителя за весьма скромную доплату. «Вот у меня список из 31 пункта, отражающий, что делает заместитель, работающий на 0,1 ставки – за одну-полторы тысячи рублей», – поднял руку с вырванным из тетради листком очередной профлидер.
Вообще о тяжелых условиях, в которых приходится работать сельским директорам, на круглом столе говорили немало.
Кто-то поведал о директоре, имеющем непрофильное образование, но вынужденном вести информатику и физику, так как соответствующих учителей-предметников в школе нет и не предвидится из-за кадрового кризиса.
Кого-то волновало, как помочь директору, к чьей школе присоединили меньшую школу, расположенную на расстоянии 27 км, выделив при этом на обе образовательные организации одну ставку технички, одну ставку повара и 0,25 ставки посудомойки. «Как повар будет обеспечивать горячее питание в одно и то же время на таком расстоянии? А посудомойке и техничке как быть?» – не скрывал своего негодования профлидер.
А кому-то из профлидеров не давала покоя заданная ему директором задача: «Как производить уборку 5 га школьной территории, если на это вообще не выделено денег?»
В завершение круглого стола председатель Воронежской областной организации Профсоюза образования Тамара Бирюкова пообещала в ближайшее время заняться решением поднятых проблем.
Людмила ТОРЕЕВА, Воронежская область
Комментарии