search
main
0

Независимая диагностика учителей. Мнение регионов

​Московский учитель сегодня – это в первую очередь высококлассный специалист, находящийся в постоянном поиске новых решений, направленных на повышение эффективности образовательного процесса. Во всем многообразии возможностей, предлагаемых московской системой образования, стремление педагога к постоянному самосовершенствованию и развитию становится необходимостью и единственной действенной возможностью дать ученику качественное образование и помочь ему быть успешным в будущей жизни.

Стать учителем московской школы в наши дни – желание многих. Отбор на педагогические должности становится по-настоящему конкурсным. Элементом портфолио кандидата, предоставляющим явные преимущества перед остальными, все чаще становится сертификат об успешном прохождении независимой диагностики в формате ЕГЭ на базе Центра независимой диагностики Московского центра качества образования. Его наличие является подтверждением не только предметных знаний будущего педагога, но и говорит о понимании претендентом строгих требований и условий, предъявляемых к объективному оцениванию.Нам удалось пообщаться с коллегами из регионов, которые только собираются стать учителями московской школы и начинают свое знакомство с системой столичного образования с Центра независимой диагностики.Единогласное мнение о том, что данный опыт стал для них новым (Центр независимой диагностики является уникальным проектом для российского образования, не имеющим аналогов в регионах) и познавательным – лишь только начало интересного разговора.Дмитрий НИКИТЕНКОВ, учитель математики из Самары:- Москва предоставляет большие возможности для развития и при работе с полной отдачей гарантирует стабильность. Диагностика в ЦНД, если честно, мне очень понравилась. Я сам сдавал ЕГЭ 8 лет назад и, несмотря на то что на протяжении 5 лет занимался подготовкой учеников, могу сказать, что у нас нет таких организаций, где можно пройти подобную процедуру. Особенно понравилось вспомнить свои ощущения, которые были забыты, но при этом необходимы для того, чтобы обучать детей. Поэтому крайне важно периодически посещать такие диагностики, чтобы понимать, что сейчас является важным и актуальным для наших школьников. Я очень рад, что побывал в ЦНД, и считаю открытие такого центра действительно полезной идеей, а предоставление возможности учителям и кандидатам на занятие педагогической должности пройти диагностику в формате ЕГЭ актуальным и нужным решением. Потому что только так можно понять, что дети чувствуют на реальном ЕГЭ, это позволяет выработать более точные методики для подготовки к этим экзаменам.Какие профессиональные и личностные качества я считаю особо важными для московского учителя? Это сложный вопрос. Знаете, я бы не сказал, что московская или любая другая школа отличаются с точки зрения профессиональных качеств, которые требуются от учителя. Я считаю, что в любом случае учитель должен давать результат, быть целеустремленным, инициативным, он должен быть ответственным за ребенка. А с точки зрения профессиональных навыков, конечно, в столице предъявляют высокие требования, но, как мне кажется, все это дополнительно и в течение некоторого времени все их можно наработать.Несмотря на то что я много готовился, результат у меня всего 82 балла по 100-балльной шкале, и это говорит о том, что стресс и волнение были, и на результат это повлияло. И вот как раз для того, чтобы работать с этим стрессом и волнением, необходимо самому побывать в этой ситуации. Поэтому я рад, что оказался в ней, и это действительно классная и интересная идея.Я ожидал объективной оценки моих знаний. Но речь скорее не столько в оценке, а в самой возможности вновь очутиться в ситуации настоящего экзамена и использовать этот опыт для подготовки в будущем. При этом, уже после посещения, у меня появилось желание повторять эту процедуру раз в 2-3 месяца, чтобы держать себя в тонусе и обращать внимание на важные моменты.Юлия ДЯТЛОВА, учитель английского языка из Химок:- Ощущения от Центра независимой диагностики самые положительные. По организации и проведению диагностики, конечно, все это на хорошем, высоком уровне: очень вежливо, корректно и оперативно. Не осталось никакого негатива. В аудитории с нами был профессиональный организатор, она нам все объясняла, все требования были понятны.Я абсолютно уверена в пользе и актуальности для учителя или для кандидата на занятие педагогической должности диагностики в формате ЕГЭ. Дело в том, что порой учитель совершенно не осознает, с какими трудностями может столкнуться ребенок. Со стороны все кажется очень легко. А когда сам садишься сдавать устную часть, задаешься вопросом «А как же это дети-то делают?». Кроме того, благодаря этой диагностике можно лишний раз проверить знания своего предмета. Ведь если я все годы работаю, например, в начальной школе и преподаю английский язык там, уровень моей языковой компетенции резко падает. Еще я выделила бы умение мотивировать, заинтересовывать детей. Я не уверена, что это качество прописано где-то в ФГОС, но уметь замотивировать ребенка слушать на уроке также очень важно. Еще крайне важно видеть преемственность уровней образования – в ЦНД есть и такие диагностики. Повторюсь, на диагностику я пошла проверить свои знания. Я была готова почувствовать себя на месте ученика, который сдает ЕГЭ, и понять, что это такое. Я хотела разобраться, где у ребенка могут быть трудности, какие задачи могут показаться сложными. И самое главное – сверить свои требования к детям, мои оценки их результатов с внешней оценкой. Обязательно приду в центр со своими будущими школьниками.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте