Когда у образовательного комплекса помимо номера есть еще и название, именно оно начинает определять основные направления и цели работы. Как в песне из всеми любимого мультипликационного фильма: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Школа №572 «Возможности» своим названием взяла на себя нелегкую, но почетную обязанность – создать всем обучающимся равные и необходимые условия, которые позволят добиться высоких результатов как в учебе, так и в других видах деятельности.
«В школе стало интересно!» Слова учеников 572-й говорят о том, что работа ведется в правильном направлении. Интересно и комфортно только тогда, когда вокруг твои друзья, ты можешь реализовать себя, найти увлечение по душе, когда непонятное после объяснения становится понятным, когда нет страха и неуверенности, что тебя не поймут или не примут.В первую очередь речь пойдет о возможности быть равными.В нашей школе образовательное пространство организовано таким образом, что позволяет ребенку с ОВЗ комфортно ощущать себя в учебном процессе. Этому способствует весь маршрут передвижения по школе, создание дополнительных удобств для детей с нарушением физической сферы (наличие пандусов, дополнительных поручней в местах общего пользования – коридоры, лестницы, туалеты). Продуман гибкий график занятий с такими детьми: для них организованы индивидуальные занятия с разными учителями, а также предоставлена возможность посещать уроки в общем классе или дистанционное обучение по отдельным предметам. В частности, разрабатываются курсы по информатике в разных классах в дистанционной образовательной среде Moodle. Наличие учеников с ОВЗ в классе предполагает изменение и самой технологии обучения. В первую очередь мы стараемся использовать совместное групповое обучение. Другими словами, предоставляем возможность ученикам учиться друг у друга. Создание небольших групп в классе во время урока позволяет детям, помогая друг другу, выполнять групповые задания, при этом дети с ОВЗ эффективнее, чем обычно, усваивают материал из-за того, что имеют возможность общаться, переспрашивать, уточнять и находить коллективное решение. Учитель отслеживает совместную работу всех учащихся, при этом имеет возможность уделять больше времени отдельным ученикам.Другая методика, используемая на уроках, – взаимное обучение. Это ситуация, когда учащиеся во время урока занимаются парами и один ученик учит другого под наблюдением учителя.Все эти методики будут невозможны, если в классе не будет благоприятного психологического комфорта. У детей с ОВЗ часто занижена самооценка, они не доверяют окружающим, из-за этого у них могут возникнуть нежелание ходить в школу, различные тревоги и страхи. В результате все это отрицательно сказывается на успеваемости. Мы стараемся разорвать этот порочный круг, используя положительные эмоции в процессе преподавания: чувство теплоты, поддержки, сопричастности, спокойствия со стороны учителя и одноклассников. Таким образом, вся школа стремится создать атмосферу взаимного уважения и развивающую среду для всех учащихся.Известно, что школьный день не заканчивается со звонком с последнего урока. Поэтому необходимо предоставить возможность всем детям заниматься в любом из объединений дополнительного образования, будь то авиамоделирование, робототехника, спортивный туризм, проектная деятельность по географии и биологии, футбол, создание анимационных фильмов, занятия в вокально-хореографической студии, единоборства и многое другое.Инклюзивный спорт – это отдельная тема в нашей школе. Предоставить возможность детям с инвалидностью почувствовать себя сильными, принимать друг друга, обрести новых друзей – еще одна из успешно решаемых задач. Мы совместно с региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» регулярно проводим уроки Доброты, которые способствуют преодолению стереотипов по отношению к людям с инвалидностью.Участие наших учащихся в фестивалях параспорта «Игры равных» дает возможность почувствовать им радость победы, воплотить свои мечты в реальность. На фестиваль приезжают известные профессиональные спортсмены, проводятся мастер-классы.Сопереживать, совершать добрые дела, испытывать чувство гордости за свою Родину, за достижения предыдущих поколений умеет даже не каждый взрослый. Задача педагогов – дать возможность проявить эти качества нашим ученикам. Одним из наиболее эффективных средств формирования у учащихся социального опыта и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей является волонтерство.Возможность уделять больше времени тем учебным дисциплинам, которые пригодятся в дальнейшей учебе и освоении профессии, предоставляется путем открытия профильных классов: гуманитарных, естественно-научных, инженерных, спортивных и других. На сегодняшний день в нашей школе создано три кадетских и два класса военно-патриотического направления. Духовным наставником наших кадет стал генерал-майор в отставке, Мужественный десантник, прошедший суровые жизненные испытания и удостоившийся высокого звания Героя Советского Союза, вице-президент Российской ассоциации Героев, член Совета общественного телевидения России Александр Петрович Солуянов. Он приезжает к нам в школу, проводит уроки Мужества, передавая богатый опыт старшего поколения.Есть в 572-й и собственная школьная дума. Принятие решений школьными депутатами накладывает ответственность за происходящее вокруг.Возможность увидеть себя со стороны, понять значимость того, что происходит в школе, и даже почувствовать себя телезвездой реализуется через выпуски школьных теленовостей. Присоединившись в этом году к московскому проекту «Телевизионщики», у нас появилась возможность выйти на более широкий экран.И, уделив так много внимания реализации возможностей учащихся, было бы неправильно умолчать о возможности педагогов получать удовольствие и профессиональное удовлетворение от своей работы, видя конкретные ее результаты. Ирина ШУЛЬГА, педагог-организатор школы №572
Комментарии