Во 2-м коррекционном интернате для детей с ограниченными возможностями в городе Астрахани я оказался совершенно случайно, отыскивая своего бывшего приятеля. И попал на заключительный отчетный концерт преподавателя музыки Татьяны Крыловой… Зазвучали хорошо подготовленные песни. И кто бы мог подумать, что это поют дети с ограниченными умственными возможностями?! После концерта я встретился с директором интерната Аркадием Борисовичем Вассерманом. Беседа затянулась надолго.
Он показал мне созданный детьми зимний сад. Деревянные горшки, кадушки, ящики для растений со всех уголков Земли ребята сделали сами. – Аркадий Борисович, какова цель создания этого прелестного уголка?- Здесь учитель по природоведению проводит свои уроки и заодно прививает навыки по уходу за растениями. Дети любят наш сад. Но кроме этого есть и еще задача – развитие компенсаторных возможностей детей. Кто-то увлекается растениями, а кто-то делает мебель в мастерской. На школьном стадионе мальчишки гоняли в футбол, в столярной мастерской ремонтировали мебель. Там же занимались резьбой по дереву, а в швейной мастерской учитель домоводства Надежда Романова учила ребят шить. – В школе 17 классов, в которых обучаются дети с диагнозом легкая умственная отсталость, – пояснил Аркадий Борисович. – И как вы понимаете, это последствия неустроенного быта в асоциальных семьях. Дети фактически брошены на произвол судьбы при живых родителях. Многие из них не учились вообще и потому отстали от своих сверстников. Наша задача – организовать для них коррекционно-развивающее пространство и по возможности вывести их на более высокий интеллектуальный уровень. Труд, физкультура и спорт, развитие интересов детей по разным направлениям: я убедился в том, что чем больше сфер деятельности и профессий будет в нашем багаже, тем больше возможностей у наших воспитанников найти себя в жизни. Поэтому мы и шьем, и строгаем, и выращиваем рассаду, и собираем мебель, и делаем еще многое и многое, чтобы охватить всех каким-то делом. Чтобы поощрить педагогов, разработали карту профессионального мастерства. Ее функциональные возможности дают право на значительное материальное поощрение. Суть такова: педагог согласно разработанным методическим советом критериям набирает баллы в течение первой учебной четверти. Каждый балл оценивается в размере 100-180 рублей. Если, к примеру, за подготовку победителей в математической олимпиаде педагог получает 5 баллов и за отличное содержание кабинета еще 10 баллов, то это может равняться примерно ежемесячной прибавке в 2 тысячи рублей. Но некоторые набирают и 50, и 60 баллов, что может равняться и 10-15 тысячам….Уходил я, внутренне радуясь, что еще есть люди, помогающие обездоленным детям выпрямиться, стать успешными в жизни.Михаил АЗАРИЯНЦ, писатель, кандидат наук, Астрахань
Комментарии