search
main
0

Невидимые струны

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат

Наверное, каждый из вас когда-нибудь задумывался над идеальным образом выпускника школы. Давайте попробуем перечислить основные качества выпускника, которые мы хотим видеть по результатам обучения: знающий, думающий, любознательный, целеустремленный, заботливый, творческий, ответственный, решительный, гармонично развитый, общительный.

А теперь на минуту задумаемся, каким образом воспитать в наших учениках эти качества. Ответ прост: нам необходимо направить фокус на каждого ребенка. Для этого необходимо создать условия, при которых каждый ребенок будет включен в активную деятельность, почувствует поддержку взрослых и свою значимость в детском коллективе. Для того чтобы узнать, что хочет ребенок, надо создавать среду, где каждый сможет удовлетворить разные потребности.

На сегодняшний день Департаментом образования и науки города Москвы сформированы проекты по воспитанию школьников. Некоторые уже активно развиваются в школах, а с какими-то нам еще предстоит ознакомиться.

Школьные спортивные клубы являются механизмом объединения всех участников образовательного процесса для развития физической культуры и спорта в школе, укрепления здоровья обучающихся. В рамках данного проекта проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, организована секционная деятельность, формируются школьные команды по видам спорта, происходит увеличение количества участников образовательного процесса, выполнивших нормативы ГТО.

На данный момент в нашей школе активно работает и развивается спортивный клуб «Вектор». Силами участников клуба проводятся внутришкольные этапы соревнований, осуществляется подготовка школьных команд к соревнованиям, проводимым Московским центром «Патриот.Спорт». В конце текущего учебного года девочки из нашего клуба приняли участие в Фитнес-фестивале по аэробике, показали отличные результаты и вышли в финал городского этапа.

Школьные театры – это детские объединения, направленные на развитие творческого потенциала обучающихся. В рамках данного проекта у детей есть возможность не только развивать свои творческие способности, но и принимать участие в мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню театра, участвовать в проекте «Школьная классика». По словам министра просвещения России Сергея Кравцова, к 2024 году необходимо создать театр в каждой школе.

На базе нашей школы плодо­творно работают историко-этнографический, кукольный, музыкальный театры, а также две театральные студии. Ребята с большим интересом показывают театрализованные представления, приглашая на них своих родственников и друзей. Мы не планируем на этом останавливаться и будем продолжать развитие в данной области.

Российское движение детей и молодежи «Большая перемена». Данный проект направлен на содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи, их воспитанию, профессиональной ориентации, организации досуга. Проект поможет консолидировать детские общественные объединения, всесторонне развивать обучающихся, будет способствовать самореализации. За счет своих масштабов укрепит гражданское общество, патриотическое воспитание, привлечет в свои ряды новых участников.

Ученики нашей школы уже приступили к знакомству с данной площадкой и отправили свои визитные карточки для вступления в проект в мае текущего года. За счет большого охвата детских общественных объединений мы планируем принять участие в различных направлениях. На сегодняшний день в нашей школе активно работают четыре волонтерских отряда, сильные команды школьного и музейного актива, сформированы объединения по интересам (читательский клуб, «Защитники природы», «Патриот»). В 2021-2022 учебном году ребята из нашей школы вступили в ряды РДШ, приняли участие в совместных мероприятиях, показав достойные результаты.

Историческое просвещение – один из механизмов формирования самоидентичности и гражданской ответственности российского школьника, строящийся на знании истории своей страны. Основная задача – усиление исторического просвещения с первого класса в рамках интегрированного урока (окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ОРКСЭ, музыка, изо). Будет осуществляться преподавание истории через художественные образы (введение киноуроков).

Торжественное поднятие государственного флага Российской Федерации и исполнение государственного гимна Российской Федерации. Государственные символы – консолидирующая основа формирования общероссийской гражданской идентичности для подрастающего поколения. С нового учебного года поднятие флага на территориях образовательных организаций будет осуществляться на постоянной основе, в том числе во время проведения торжественных мероприятий, и обязательно в сопровождении гимна РФ.

Классные часы «Разговор о важном» – цикл классных тематических часов, направленных на воспитание гражданственности, формирование общечеловеческих ценностей, привитие подрастающему поколению духа патриотизма. Занятия будут проходить во всех школах для знакомства ребят с общественно-политической жизнью страны, событиями их региона. Темы и содержание классных часов будут разрабатываться на федеральном и региональном уровнях в форме визуализированного контента, интерактивных заданий. Самое главное, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. Тематика классных часов будет основана на ценностных ориентирах, закрепленных в нормативно-правовых актах. Первые уроки пройдут в школах 5 сентября 2022 года.

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат», – отмечал Василий Сухомлинский. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте. Я надеюсь, что с внедрением в 2022-2023 учебном году новых проектов у нас получится это сделать в полной мере.

Александра ПАРШИКОВА, педагог-организатор школы №1538

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте