Традиции складываются в коллективе шаг за шагом, они могут быть культурные, народные, семейные, религиозные, социальные. Традиции не возникают просто так. Они появляются в тот момент, когда в них нуждаются. И развиваются вместе с нами.
9 Мая как день Великой Победы над фашизмом традиционно стал днем единения: он объединяет жителей всей России (и не только), сплачивает их общим событием прошлых лет. Пожалуй, никто не остается в стороне. И вот уже народная традиция – Бессмертный полк – превратилась в семейную, а затем и в социальную, потому что именно школа является одним из инструментов передачи правильных ценностей потомкам, тем самым поддерживает связь между поколениями.
Зарождаются и новые традиции! Так, в российских школах с 1 сентября вводят церемонию торжественного поднятия флага Российской Федерации, основной функцией которой будет являться развитие такого важного элемента воспитания, как патриотизм.
В нашей стране всегда была и есть хорошая традиция – готовить настоящую инженерную элиту, способную решать сложнейшие задачи обеспечения безопасности и технологического развития России. Воспитание профессиональной элиты – это задача не только высшей школы и послевузовского образования, но и общеобразовательной школы. Инженеры – это те, кто использует современные технологии, а часто изобретает новые, чтобы решить сложную техническую задачу, в умах которых живет искра того огня, который добыт Прометеем и призван служить во благо людям. В нашей школе уже несколько лет живет и развивается инженерное дело. В рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» обучающиеся наших предпрофессиональных классов изучают основы 3D-моделирования, электроники и робототехники. И благодаря полученным знаниям воплощают сложные инженерные проекты. Мы являемся активными участниками данного проекта со дня его основания. Потому так отрадно, что, несмотря на все трудности, у нас зародилась новая традиция – праздник посвящения в инженеры.
– Поддержать и развить интерес обучающихся к будущей профессии – основная задача нашей школы. Именно инженеры с уверенностью смотрят вперед и знают, что будущее строится уже сейчас. Благодаря им в нашем мире появляются новые изобретения, а с ними и новые возможности! – говорит Виктория Коротких, директор школы №1506.
Кто такой инженер? Чем он занимается? Какое место занимают представители этой профессии в обществе? Какими качествами должен обладать инженер? На эти вопросы искали и нашли ответы ученики 10‑го «В» класса, те, кто может решить математическую задачу или собрать сложную модель робота. Ребята творчески подходили к решению заданий, предложенных ведущими, разбирали головоломки.
– Инженеры – это люди, которые из разных элементов создают новые конструкции; которые решают задачи по использованию знаний физики, химии, математики и других наук для упрощения и улучшения жизни человека. Любознательные, активные, веселые, готовые принимать любые вызовы и предлагать оригинальные решения – именно так мы можем сказать сегодня о наших десятиклассниках, – улыбается учитель математики и робототехники проекта «Инженерный класс в московской школе» Хорхе Гонсалес-Ушаков.
Для проведения праздника наши учителя постарались не только задействовать имеющееся оборудование, но и привлечь школьников на этапе подготовки. Так, силами молодых изобретателей был воссоздан из фанеры логотип инженерного класса. Для этого были задействованы лазерный резак и фрезерно-токарные станки. А благодаря оргстеклу и встроенной светодиодной подсветке поделка получилась особенно яркой и стала украшением нашего праздника. Таким образом, как выразился один из наших учеников, она будет освещать путь новым поколениям будущих инженеров нашей школы.
Вот такие традиции и позволяют поддерживать невидимую связь эпох через сохранение и передачу модели общественных отношений и духовных качеств.
А какие традиции есть в вашей школе?
Ольга ТРОФИМОВА,
методист школы №1506
Комментарии