Тринадцать открытых уроков и один мастер-класс дали молодые учителя Воронежской области для своих начинающих коллег из разных районов. Местом встречи стал Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В.Гордеева, а организаторами акции выступили обком Профсоюза образования и недавно созданный при нем Совет молодых педагогов области. Всего в мероприятии приняли участие 135 молодых учителей.
Перед началом в актовом зале образовательного центра «Лидер» собравшихся приветствовали заместитель председателя Воронежского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ Евгения Попова, заместитель главы администрации Бобровского района, руководитель отдела образования Юрий Шашкин, председатель райкома профсоюза Ирина Кондратьева, директор «Лидера» Наталья Гайворонская.Куратор Школы молодого педагога «Шмель» Наталья Тихонова обратилась к молодым учителям из числа зрителей с просьбой расчертить листки в блокнотах, полученных ими при регистрации, на две графы – со знаком «плюс» и со знаком «минус». В графе со знаком «плюс» учителям было предложено перечислить все то из увиденного на открытых уроках, что они хотели бы применять в своей педагогической практике, в графе со знаком «минус» – то, чего не хотели бы повторить ни за что. Кроме того, Наталья Тихонова предупредила молодых педагогов, что по итогам открытых уроков они должны будут ответить на «самый сложный вопрос»: «За счет чего урок, который я увидел, удался?»Бобровский образовательный центр «Лидер» по субботам не работает, но в этот раз сделали исключение – в школу пригласили несколько классов для участия в открытых уроках. Сначала одновременно было проведено семь уроков, затем – также одновременно – шесть уроков и мастер-класс (его дал директор, учитель информатики Березовской средней школы Аннинского района Игорь Натаров).Натаров – личность среди молодых учителей Воронежской области широко известная. В 2015 году обком Профсоюза образования открыл Школу молодого педагога, впоследствии получившую свое развитие в двух проектах обкома: тематических экскурсиях для молодых учителей-предметников и открытых уроках для начинающих педагогов. Так вот, Натаров был участником всех пяти ШМП – сначала в качестве ученика, затем – в качестве методиста и куратора. Давал открытые уроки для сверстников-коллег из своего района. Параллельно «дорос» до директора школы.Мастер-класс Натарова в «Лидере» прошел на одном дыхании. Все, о чем говорил Игорь Владимирович, было свежо, нетривиально. Особый же интерес у молодых учителей, судя по их реакции, вызвала информация о том, как сделать смартфон составной частью урока. Секрет заключается в том, что ученики, нарушающие правила и пользующиеся во время урока смартфонами не по назначению, лишаются возможности принять участие в большой общей игре в конце урока.Запомнился и финал урока на тему общения, который провела у шестиклассников учитель истории и обществознания из «Лидера» Людмила Титаренко. Когда я вошла в класс, Людмила Алексеевна говорила стоящим возле нее кружком ученикам о том, что надо быть добрее и улыбаться чаще, потому что улыбка приносит удовольствие и радость не только самому человеку, но и окружающим его людям. Помогает установить добрые отношения… Простые, казалось бы, слова. Общеизвестные. Но Титаренко так их произносила, а ее глаза при этом лучились таким теплом, что в какой-то момент я вдруг вспомнила Золушку из культового советского фильма. Конечно, такие учителя и такие уроки дорогого стоят!В ходе заключительной части мероприятия, прошедшей в актовом зале и получившей название педагогической рефлексии, Наталья Тихонова подытожила свои наблюдения: «Что я увидела? Удивление в глазах участников уроков. Работоспособность тех, кто уроки проводил, желание с их стороны поделиться чем-то, такое чувство, что неземным. Огромный взаимный интерес детей и учителей. Причем интерес не только друг к другу, но и к изучаемому предмету… Это замечательно! Даже пять минут присутствия на уроке дают мне право говорить о том, что событие внутри каждого класса случилось».Затем Тихонова предложила молодым учителям высказать свое мнение о секрете успеха тех занятий, на которых они побывали.Примечательно, что несколько раз выступающие упоминали об обаянии учителя. В частности, когда говорили о занятии учителя информатики Подгоренского лицея Россошанского района Михаила Малакеева. Однако от внимания Тихоновой не ускользнуло, что педагог чем-то расстроен. Наталья Сергеевна поинтересовалась, в чем дело, и в ответ услышала, что Михаила Владимировича тревожит, что урок прошел не так, как хотелось бы. Тихонова тут же обратилась к аудитории с вопросом: «Может ли тревога способствовать успеху урока?» И сама же ответила: «Да, может».«Когда урок успешный? Тогда, когда учитель собой недоволен. Мой любимый ослик Иа, глядя на свое отражение в луже, произносил одно слово: «Душераздирающе…». И я желаю, чтобы мы, глядя на свое отражение, чаще думали, что у нас пока не все получилось. Это путь к успеху», – напутствовала Наталья Тихонова молодых педагогов.
Комментарии