search
main
0

Нетрадиционное рисование. Cредство укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста

Всем известно, что дети очень любят рисовать, но иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи вызывают у них разочарования. Поэтому я стараюсь использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования, которые помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепощенными, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и c обычными материалами сделать трудно.

Рисунки, которые получились в процессе рисования, рекомендуется обсуждать в беседе. Проговаривая, ребенок лучше начинает осознавать свои действия, следовательно, координируя их. помогает укрепить эмоциональный контакт, мотивируя общение взрослого и ребенка.

Стоит обозначить еще одну проблему нынешних детей – слабое физическое здоровье. Исходя из этого, важно создать комфортные условия для их деятельности.

Я подобрала несколько нетрадиционных приемов рисования, которое благоприятно влияют на укрепление физического и психологического здоровья ребенка:

– Песочная анимация (рисование на песке). Благоприятно развивает познавательные процессы, творческий потенциал, тренирует мелкую моторику рук, формирует коммуникативные навыки.

– «Кляксография» (выдувание красок через трубочку). Очень полезна для детей с задержкой в развитии речи, в качестве артикуляционной гимнастики, укрепляет силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

– «Эбру» (рисование на воде). Данная техника является для детей отличным способом психологической разгрузкой. Кроме того, техника «Эбру» позволяет тренировать мелкую моторику рук, приучает к усидчивости и вниманию, развивает фантазию, приобщает к прекрасному.

– «Стопотерапии» – рисование ногами, которое очень благоприятно влияет на физическое и психическое развитие дошкольников.

Рисование ногами рекомендуется детям с диагнозом или подозрением на плоскостопие. При таком рисовании активизируются большинство точек находящихся на ступнях ног, активно вступают в работу все мышцы тела.

Рисунки, которые получились в процессе рисования, рекомендуется обсуждать в беседе. Проговаривая, ребенок лучше начинает осознавать свои действия, следовательно, координируя их. Рисование ногами помогает укрепить эмоциональный контакт, мотивируя общение взрослого и ребенка.

Нетрадиционная техника – рисование ногами – дает чувство уверенности и свободы. Это занятие помогает снять накопившееся напряжение, как эмоциональное, так и физическое, лучше почувствовать свое тело. Эмоции, которые возникают в этом процессе, трудно с чем-либо сравнить.

В результате применения техники рисования ногами ребенок:

– учится владеть своим телом,

– начинает ценить в себе творческую личность,

– более качественно общается с взрослыми и сверстниками,

– чувствует единство с другими ребятами во время выполнения коллективных работ.

Родители также отмечают изменения в лучшую сторону в своих детях.

Упражнение «Художник»

Сидя на полу с ногами, немного согнутыми в коленях, ребенок зажимает в пальцах ног карандаш. Он должен каждой ногой по очереди рисовать на листе бумаги фигуры, удерживая лист второй ногой. После изображения трех фигур карандаш зажимается в пальцах другой ноги.

Важно, чтобы ребенок делился своими ощущениями, которые возникают в процессе рисования, а также впечатлениями о получившемся рисунке. Это помогает ребенку осознавать себя.

На занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования у детей развиваются творческие способности.  Рисуя, ребенок учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное.

Так, работая с детьми, мы не только устраняем некоторые проблемы с их здоровьем, но и находим дополнительные стимулы для контакта и общения, тем самым увеличивая их творческий потенциал.

Екатерина СТАФУРОВА, воспитатель детского сада №8 «Чебурашка» городского округа города Скопина Рязанской области, лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2015»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте